Предисловие

    В современном быстроменяющемся мире экономическому образованию принадлежит уникальная роль в сохранении и приумножении национального богатства. В связи с этим экономическое образование является элементом социальногуманитарного образования, одной из составных частей общего мировоззрения. Оно формирует навыки поведения личности в условиях рыночной экономики.

    Предисловие

    В 90-е гг. в России издано большое число курсов по экономике, как отечественных, так и зарубежных. Однако зарубежные учебные пособия (например, "экономиксы" П. Самуэльсона, К. Макконнелла и С. Брю), во-первых, являются, как правило, вводными курсами и, во-вторых, отражают в своей структуре и содержании уровень экономической науки 60-х гг., периода доминирования идей кейнсианства Между тем после "неоклассического ренессанса" 70-х гг. в мировой экономической науке произошли серьезные изменения: классический либерализм усилил акцент на микроэкономических основах экономической теории, возникли новые направления экономических исследований (нео-институционализм, теория общественного выбора и др).

    Предисловие

    Деятельность любого предприятия ориентирована на получение определенных результатов. Однако одни предприятия уверенно достигают поставленных целей своей деятельности, а другие — работают менее успешно. Многие успех деятельности предприятия связывают с правильным выбором вила деятельности, наличием достаточных ресурсов и умением ориентироваться в бурном море рыночной экономики.

    В условиях общественных преобразований, начавшихся в 90-е годы XX века кризис приобрел затяжной характер, что затрудняет решение социальных проблем. Усложняется использование прогрессивных элементов рынка для экономического подъема и улучшения жизни людей.

    Во всех странах мира внешнеторговая деятельность регулируется государством. Степень такого регулирования определяется, прежде всего, конкурентоспособностью национальной экономики в мировом хозяйстве. Посредством регулирования импорта государство:

    – обеспечивает защиту интересов национальных производителей от увеличения потока аналогичных импортных товаров, недобросовестных иностранных конкурентов;

    Please publish modules in offcanvas position.