Менеджмент - Принятие решений - основные функции менеджмента

    Содержание материала

    3.5. Принятие решений

    Принятие решений — основная функция управления, сверху вниз пронизывающая любую организацию. Решения принимают руководители, специалисты, эксперты, консультанты, аналитики и системотехники, все те, от кого зависит эффективность работы организации Решения подразделяются на:

    организационные (ведущие к изменениям в работе подразделений организации или ее систем управления);

    волевые, подкрепленные полномочиями и властью;

    волевые, не подкрепленные полномочиями и властью;

    запрограммированные (жестко связанные с предыдущими решениями или технологическими операциями);

    рациональные и нерациональные (рациональное решение принимается на основе анализа и прогнозов).

    Решения могут приниматься:

    в условиях риска, когда вероятности этого риска известны;

    в условиях риска, когда вероятности этого риска неизвестны.

    Выделяют следующие методы принятия решений:

    • чисто автократические (принимаю решения только сам, слушая только самого себя);

    • автократические с предварительными консультациями со специалистами;

    • автократические с предварительным обсуждением в коллективе,

    • коллегиальные (принимает решение коллектив по большинству голосов);

    • строго математические, на основе теории принятия решений или теории игр;

    • на основе экспертных оценок;

    • на основе «мозгового штурма»;

    • на основе проведенного ситуационного анализа.

    Наиболее сложно принимать решения в условиях ограниченности времени. В случае если в организации стремительно нарастают негативные тенденции, очень важно дождаться некоторой стабилизации обстановки и только после этого принимать решения. Иногда скорость реакции на изменение ситуации входит в противоречие с рациональностью принятия решений. Управленческое решение должно быть принято всегда вовремя. В этом заключается искусство руководителя.



    Please publish modules in offcanvas position.