Менеджмент - Внутренняя и внешняя среда организации

    Содержание материала

    1.4. Внутренняя и внешняя среда организации

    Любая организация (фирма, промышленное производство, компания и т.д.) имеет свою внутреннюю среду и среду внешнюю, в которой осуществляются ее операции. Внутренняя среда организации формируется:

    • в соответствии с целями и задачами организации;

    • в соответствии с возможностями организации (финансовыми, материальными).

    Внутренняя среда определяется:

    • структурой организации (например, «снабжение—производство—финансы—отдел кадров—сбыт продукции»);

    • системой ее управления;

    • производственными технологическими процессами;

    • уровнем автоматизации, разделением труда, коммуникациями.

    К внешней среде организации относятся:

    • поставщики;

    • конкуренты;

    • покупатели (клиенты);

    • партнеры по бизнесу;

    • государство и его структуры;

    • культура, мораль, традиции;

    • профсоюзы;

    • экономические факторы;

    • политические факторы;

    • международное окружение.

    Первые пять факторов относят к внешней среде прямого воздействия, последние пять — к внешней среде косвенного воздействия.



    Please publish modules in offcanvas position.