Педагогическая психология - Талызина Н.Ф. - Контрольные вопросы / Литература

    Содержание материала

    Контрольные вопросы / Литература

    1. В чем недостатки бихевиористского подхода к учению и обучению?

    2. Представители бихевиористского направления, как правило, ведут исследования процесса учения на животных. Полученные результаты они используют при характеристике человеческого процесса учения. На что они при этом опираются? Чем аргументируют правомерность такого переноса?

    3. Некоторые учителя предлагают ученикам заучивать таблицы сложения, умножения. С позиции какой теории учения фактически действует учитель?

    4. Назовите основные законы учения согласно бихевиористской теории. Какие разногласия по этим законам имеются среди сторонников этой теории?

    5. В чем принципиальное отличие когнитивных теорий учения от бихевиористских?

    6. На каких теоретических принципах основывается деятельностная теория учения?

    7. Чем принципиально отличается деятельностный подход от бихевиористского?

    8. Что является единицей анализа деятельностной теории учения? В чем особенности этой единицы анализа?

    9. Какие требования предъявляет деятельностный подход к теории учения?

    10. Назовите два-три действия, которые выполняют ученики. Покажите, какие психические процессы (восприятие, память, внимание, воля, мышление и др.) требуются для их выполнения.

    Литература

    Брунер Дж. Психология познания. - М., 1977.

    Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека // Проблемы развития психики.- М., 1981.-Ч. 1.-С. 193-219.

    Рубинштейн С.Л. Действие//Основы общей психологии. - М., 1989. -Т. 2.-С. 14-20 Талызина Н.Ф. Основные принципы советской психологии // Управление процессом усвоения знаний. - М., 1984. - С. 29-44.

    Талызина Н.Ф. Бихевиоризм как психологическая основа программированного обучения // Управление процессом усвоения знаний. - М., 1984. -С. 251-259.


    Please publish modules in offcanvas position.