Педагогическая психология - Талызина Н.Ф. - Контрольные вопросы / Литература

    Содержание материала

    Контрольные вопросы / Литература

    1. В чем суть формального усвоения понятий?

    2. Как избежать формализма в усвоении понятий?

    3. Какова роль определения в процессе формирования понятий?

    4.  Какие действия могут быть использованы при формировании понятий? Чем определяется выбор того или иного действия?

    5.  Какие виды понятий необходимы учащимся начальной школы? Приведите примеры из математики, русского языка.

    6. Чем отличаются научные понятия от житейских (по Л.С.Выготскому)?

    7. Ученик правильно воспроизводит определение, но при решении задач опирается на признаки, которых нет в определении. Как объяснить это?

    8. В чем сущность деятельностного подхода к формированию понятий?

    9.   Назовите условия, которые обеспечивают управление процессом усвоения понятий.

    10.  Как обеспечить и как проверить разумность и осознанность усваиваемых понятий?

    11. Как проверить прочность и обобщенность усвоенных понятий?

    12. Почему дети стремятся обычно опираться на чувственные свойства предметов? Является ли это закономерностью познавательной деятельности младших школьников?

    13.  Можно ли сформировать полноценное понятие у детей младшего школьного возраста?

    14. Может ли процесс усвоения понятий протекать безошибочно?

    15.  Можно ли рассматривать процесс усвоения понятий как движение от грубых ошибок к менее грубым, а затем - правильному пониманию понятия? Почему?

    Литература

    Айдарова Л.И. Формирование некоторых понятий грамматики по третьему типу ориентировки в слове // Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности.- М.,1968.- С. 42-81.

    Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. - Т. 2. - Гл. 5 -С. 118-184. Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Формирование начальных геометрических понятий на основе организованного действия учащихся // Вопросы психологии. - 1957. - № 1. - С. 28-44.

    Гальперин П. Я. Умственное действие как основа формирования мысли и образа // Вопросы психологии. - 1957. - № 6. - С. 58-69.

    Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». - М., 1965. Давыдов В.В. Виды общения в обучении. - М., 1972.

    Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1984. -Гл.3.-С. 146­198.


    Please publish modules in offcanvas position.