Педагогическая психология - Талызина Н.Ф. - Требования к педагогической психологии, вытекающие из деятельностного подхода

    Содержание материала

    Требования к педагогической психологии, вытекающие из деятельностного подхода.

    В свете изложенных принципов процессы учения и воспитания, которые исследует педагогическая психология, рассматриваются как деятельность. Для учителя это означает, что в процессе обучения перед ним стоит задача формирования определенных видов деятельности, прежде всего - познавательной. Такой подход к учению не означает исключения из него мышления, памяти и других психических процессов. Он означает лишь другое понимание их природы, функционального назначения и происхождения. В силу социальной природы психики человека люди не родятся с готовыми способностями мышления, памяти и т.п. Все это они усваивают прижизненно, делая социальный опыт опытом личным. Психика при этом формируется не как набор абстрактных функций: память, внимание, мышление и др. Новые психические явления или образуют самостоятельные виды психической деятельности, или входят в качестве компонентов в другие виды деятельности. Так, внимание, не образуя самостоятельной деятельности, несет в ней контрольную функцию'. Аналогично память обеспечивает соотнесение действий во времени: прошлое и настоящее, настоящее и будущее2.

    ' Гальперин П.Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. - М., 1974.

    2Ляудис В.Я. Память в процессе развития. - М., 1976.


    Please publish modules in offcanvas position.