Пример 3.
Характеристика ситуации
Маркетинговые исследования рынка товара фирмы показали, что для удержания своих позиций на рынке фирма должна перейти на новую модель товара с показателями качества, отвечающими требованиям конкурентоспособности. Новая модель товара требует больше производственных затрат. Вместе с тем более качественный, конкурентоспособный товар будет реализовываться по более высокой цене. Исходные данные для выбора решения приведены в табл. 6.4.
Таблица 6.4
Исходные данные по альтернативным вариантам
конструкции товара
Показатели |
Значения показателей по альтернативным вариантам |
||
1 |
2 |
3 |
|
1. Единовременные затраты в повышение качества товара, у.е. в том числе в 1997 г. |
5000 |
6500 |
8000 |
1998 г. (год внедрения) |
8000 |
10500 |
12000 |
2. Прогноз себестоимости товара, у.е.,в 1999 г. 2000 г. 2001 г. |
250 230 210 |
230 210 200 |
210 200 190 |
3. Годовая программа выпуска товара в 1999 г., шт. 2000 г. 2001 г. |
1500 1500 1500 |
1500 1700 1800 |
1500 1700 1800 |
4. Доля налогов и сборов из прибыли от реализации продукции, % |
70 |
70 |
70 |
5. Коэффициент (индекс) изменения полезного эффекта товара |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
6. Нормативная рентабельность товара, единая для всего периода выпуска, % |
15 |
15 |
15 |
7. Процентная ставка, % |
10 |
10 |
10 |
8. Инфляция, % в год |
8 |
8 |
8 |
9. Фактор риска (единый по годам) |
0,60 |
0,50 |
0,45 |
10. Сопутствующий эффект |
не изменяется |
Решение
Расчет ожидаемого экономического эффекта по 1-му варианту (см. формулу (6.3)).
Экономия в 1999 г. составит
То же в 2000 г.
и в 2001 г.
Ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения 1-го варианта составит
Расчет по 2-му варианту
Ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения 2-го варианта составит
Расчет по 3-му варианту
Ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения 3-го варианта составит
Расчеты показали, что наиболее эффективным вариантом является 1-й.