Психология общения и межличностных отношений - Анкета «Учитель — ученик»

    Содержание материала

    Анкета «Учитель — ученик» 1

    В анкету включено 24 вопроса, выявляющих отношение учеников к учителю по трем параметрам (по 8 вопросов) — гностическому, эмоциональному, поведенческому.

    Инструкция

    Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с учителем, то напишите «да», если оно неверно, то — «нет».

    Текст опросника

    1.     Учитель умеет точно предсказать успехи своих учеников.

    2.     Мне трудно ладить с учителем.

    3.     Учитель — справедливый человек.

    4.     Учитель умело готовит меня к контрольным и экзаменам.

    5.     Учителю явно не хватает чуткости в отношениях с людьми.

    6.     Слово учителя для меня — закон.

    7.     Учитель тщательно планирует работу со мной.

    8.     Я вполне доволен учителем.

    Тест взят из книги: Рогов Е. И. Учитель как объект психологического исследования. М., 1998. С. 356.

    9.  Учитель недостаточно требователен ко мне.

    10.    Учитель всегда может дать разумный совет.

    11.    Я полностью доверяю учителю.

    12.    Оценка учителя очень важна для меня.

    13.    Учитель в основном работает по шаблону.

    14.    Работать с учителем — одно удовольствие.

    15.    Учитель уделяет мне мало внимания.

    16.    Учитель, как правило, не учитывает моих индивидуальных особенностей.

    17.    Учитель плохо чувствует мое настроение.

    18.    Учитель всегда выслушивает мое мнение.

    19.    У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяет учитель.

    20.    Я не стану делиться с учителем своими мыслями.

    21.    Учитель наказывает меня за малейший проступок.

    22.    Учитель хорошо знает мои слабые и сильные стороны.

    23.    Я хотел бы стать похожим на учителя.

    24.    У нас с учителем чисто деловые отношения.

    Обработка результатов

    Каждый вопрос, совпадающий с «ключом», оценивается в 1 балл. Гностический компонент включает вопросы:

    •       ответ «да» — 1, 4, 7, 10, 19, 22;

    •       ответ «нет» — 13, 16. Эмоциональный компонент включает вопросы:

    •       ответ «да» — 8, 11, 14, 23;

    •       ответ «нет» — 2, 5, 17, 20. Поведенческий компонент включает вопросы:

    •       ответ «да» — 3, 6, 12, 18;

    •       ответ «нет» — 9, 15, 21, 24.

    Гностический компонент выявляет уровень компетентности учителя как специалиста с точки зрения ученика, эмоциональный — определяет степень симпатии ученика к учителю, а поведенческий — показывает, как складывается реальное взаимодействие учителя и ученика. При сравнении учителей разных классов целесообразно использовать суммарный показатель.


    Please publish modules in offcanvas position.