Тестовая карта оценки стиля коммуникативной деятельности учителя 1
Оцените поведение учителя по следующей шкале:
Доброжелательность |
3 2 1 0 1 2 3 |
Недоброжелательность |
Заинтересованность |
3 2 1 0 1 2 3 |
Безразличие |
Поощрение инициативы учащихся |
3 2 1 0 1 2 3 |
Подавление инициативы |
Открытость (свободно выражает свои чувства, нет «маски») |
3 2 1 0 1 2 3 |
Закрытость (стремится не выходить за рамки социальной роли, боится возможных недостатков. Беспокоится за свой престиж) |
Активность (стремится постоянно быть в общении, держать учащихся в тонусе) |
3 2 1 0 1 2 3 |
Пассивность (пускает общение на самотек) |
Гибкость (легко схватывает и разрешает возникающие проблемы, конфликты) |
3 2 1 0 1 2 3 |
Жесткость (не видит возникающих проблем, не умеет заметить начинающегося конфликта) |
Дифференцированность в общении |
3 2 1 0 1 2 3 |
Отсутствие дифференциации в общении |
1 Источник: Кан-Калик В. А., 1987, с. 107–108.