Общая психология. Конспект лекций - Мирошниченко И.В. - Вопрос 44. Характер

    Содержание материала

    Вопрос 44. Характер

    1. Понятие характера

    2. Характер как черта личности

    3. Формирование характера


    1.  Характер — совокупность устойчивых черт личности, которые определяют отношение человека к:

    другим людям;

    выполняемой деятельности;

    окружающей действительности. Характер проявляется в:

    манере поведения, которая может быть: . деликатной;

    . тактичной;

    •     бесцеремонной; . вежливой;

    •     грубой;

    ✓ способах реагирования на поступки других людей.

    Характер определяет поступки, а не случайные реакции на вне- зап 11 ые раздражители.

    Характер включает в себя следующие составляющие:

    самостоятельность;

    последовательность;

    воля;

    настойчивость;

    целеустремленность;

    упорство.

    2.  Характер относится к инструментальным чертам личности. Черты личности делятся на:

    ✓ мотивационные — побуждают, направляют деятельность;

    инструментальные — придают деятельности определенный стиль. В состав характера входят следующие черты личности:

    определяющие поступки человека в выборе целей деятельности;

    направленные на достижение поставленных целей;

    связанные с темпераментом:

    •     экстраверсия — интроверсия;

    •     спокойствие — тревожность;

    •       сдержанность — импульсивность;

    •     перектючаемость — ригидность и пр.

    3. Основную роль в формировании характера у ребенка играет его общение с окружающими людьми. Для становления характера особенно важными являются периоды с 2 до 3 и с 7 до 10 лет, т. к. в это время происходит наиболее активное общение с окружающим миром. В первый период (2—3 года) происходит массированное бессознательное восприятие информации извне и жизненного опыта, во второй (7—10 лет) — сознательное. В детском возрасте могут быть заложены следующие черты:

    ✓ доброта;

    ✓ общительность;

    ✓ отзывчивость;

    ✓ эгоистичность;

    ✓ черствость;

    ✓ безразличие к людям.

    В раннем дошкольном возрасте складываются следующие качества в отношении к труду: трудолюбие;

    ✓ аккуратность;

    ✓ добросовестность;

    ✓ ответственность;

    ✓ настойчивость и пр.

    В начальных классах формируются черты характера, проявляющиеся в отношении с людьми.

    В подростковом возрасте развиваются волевые черты характера, в ранней юности — нравственные, мировоззренческие основы характера.


    Please publish modules in offcanvas position.