Конфликтология: Конспект лекций - Атоян А.Д. - Вопрос 21. Правила бесконфликтного поведения

    Содержание материала

    Вопрос 21. Правила бесконфликтного поведения

    1. Понятие бесконфликтного поведения

    2.  Способы бесконфликтного поведения

    1. Снижению субъективные причин конфликтов в ор ганизации способствует обучение персонала (сотрудников) правилам бесконфликтного поведения.

    Бесконфликтное поведение характеризуется наличием у членов коллектива, а также коллектива в целом четкой психологической установки:

    ✓ на уклонение от конфликтов;

    ✓ предотвращение конфликтов.

    2. Для достижения указанной цели руководству организации необходимо придерживаться следующих правил:

    четко определить для каждого сотрудника:

    •    его права;

    •      обязанности;

    •      ответственность;

    постараться организовать работу так, чтобы полномочия, функции сотрудников не пересекались между собой и не дублировали друг друга;

    ✓ не поощрять жалобы сотрудников друг на друга, интриги, сплетни;

    ✓ создать атмосферу взаимозависимости сотрудников друг от друга;

    ✓ персонально проинформировать каждого о желательности бесконфликтного поведения.

    Цель указанных мер — создать такую атмосферу в организации, которая делала бы невыгодными конфликты и излишнее соперничество. Обычно такого положения можно достигнуть в маленьких организациях, где каждый сотрудник "знает свое место", удовлетворен своим положением, функ ции сотрудников не пересекаются между собой.


    Please publish modules in offcanvas position.