Вопрос 21. Правила бесконфликтного поведения
1. Понятие бесконфликтного поведения
2. Способы бесконфликтного поведения
1. Снижению субъективные причин конфликтов в ор ганизации способствует обучение персонала (сотрудников) правилам бесконфликтного поведения.
Бесконфликтное поведение характеризуется наличием у членов коллектива, а также коллектива в целом четкой психологической установки:
✓ на уклонение от конфликтов;
✓ предотвращение конфликтов.
2. Для достижения указанной цели руководству организации необходимо придерживаться следующих правил:
✓ четко определить для каждого сотрудника:
• его права;
• обязанности;
• ответственность;
✓ постараться организовать работу так, чтобы полномочия, функции сотрудников не пересекались между собой и не дублировали друг друга;
✓ не поощрять жалобы сотрудников друг на друга, интриги, сплетни;
✓ создать атмосферу взаимозависимости сотрудников друг от друга;
✓ персонально проинформировать каждого о желательности бесконфликтного поведения.
Цель указанных мер — создать такую атмосферу в организации, которая делала бы невыгодными конфликты и излишнее соперничество. Обычно такого положения можно достигнуть в маленьких организациях, где каждый сотрудник "знает свое место", удовлетворен своим положением, функ ции сотрудников не пересекаются между собой.