Вопрос 27. Личность руководителя в конфликте
1. Роль руководителя в конфликте и его функции
2. Руководитель как субъект конфликта и как арбитр
3. Качества, необходимые руководителю для успешного разрешения конфликтов
Руководитель — лицо, наделенное властными полномочиями, принимающее управленческие решения и осуществляющее организацию их выполнения и контроль за результатами.
Руководитель должен умело действовать по 2 основным направлениям.
✓ поддерживать функциональные (позитивные) конфликты, которые идут на пользу деятельности организации;
✓ вовремя разре шать деструктивные конфликты, последствия которых носят негативный характер и могут нанести вред работе организации.
2. В конфликте руководитель может выступать как в качестве непосредственного его участника — субъекта конфликта, так и в качестве посредника, помогающего конфликтующим сторонам достичь согласия.
Ситуация, когда руководитель является непосредственным участником (субъектом) конфликта, — нежелательна для руководителя. Обычно она свидетельствует о недостаточном профессионализме руководителя. Руководитель не должен конфликтовать с подчиненными и допускать, чтобы подчиненные конфликтовали с ним.
Лучшая позиция для руководителя — арбитр по отношению к конфликтующим сторонам.
Чем больше конфликтов предотвращено или конструктивно раз решено руководителем, тем больше его авторитет у подчиненных.
3. Для того чтобы подчиненные видели в руководителе инстанцию, способную принять единственно правил ьное решение, руководитель должен обладать следующими качествами.
✓ высокий профессионализм;
✓ преданность фирме и делам фирмы;
✓ четкое понимание стоящих пере д фирмой целей и задач;
✓ понимание интересов сотру дников;
✓ понимание нюансов отношений среди подчиненных, умение адекватно оценить сильные и слабые стороны сотрудников;
✓ беспристрастность;
✓ справедливость;
✓ умение нестандартно мыслить;
✓ ответственность за дела фирмы.