Управление персоналом - Конфликт как инструмент развития

    Содержание материала

    Глава 10. Конфликт как инструмент развития

    Штыками можно сделать все, что угодно; только нельзя на них сидеть.

    Наполеон


    Ключевые понятия:

    конфликт

    потребность

    интересы

    ценностные ориентации

    коммуникация

    кризис

    управление конфликтом

    инцидент

    конфликтная ситуация

    конфликтные отношения

    конфликтность личности

    профилактика конфликта

    паблик рилейшнз

    пропаганда

    общественность организации

    ситуация равновесия в конфликте

    В управлении персоналом проблема подбора и расстановки кадров не единственная, а часто и не самая сложная. Чем острее конкуренция в той сфере, где действует организация, чем крупнее сама организация (а следовательно, больше штат ее сотрудников), чем выше квалификация персонала, тем острее другие проблемы.

    Увы, но кадры решают не все, ведь конфликтность такой организации, как внутренняя, так и внешняя, значительно выше средней. И конкуренция — лишь одно из проявлений этих конфликтов.

    Существенную роль во внешних успехах фирмы играют внутрифирменные конфликты, которых нельзя избежать даже при очень жестком стиле руководства этими самыми кадрами.

    Проще всего их "решать" в фирмах, которым требуется много малоквалифицированного и легко заменяемого персонала. Конфликты там достаточно "запрещать", а тех, кто запрет нарушает, просто увольнять. Обилие претендентов, которых хватит на много лет, делает пока еще оправданным подход "нет человека — нет проблемы" (или "ликвидация неграмотности путем ликвидации неграмотных"). Хотя никакой ресурс не бывает бесконечным, а последние десятилетия отечественной истории хорошо иллюстрируют и сам подход, и неизбежные его последствия — разрушение организационной системы.



    Please publish modules in offcanvas position.