Управление персоналом - О теоретическом обосновании появления PR - Паблик рилейшнз

    Содержание материала

    О теоретическом обосновании появления PR

    В соответствии с определением математическая теория игр является теорией математических моделей принятия оптимальных решений в условиях конфликта, а также в условиях неопределенности. (По определению, в математической теории игр конфликт и игра являются своего рода математическими синонимами.) Поэтому вопросы, связанные с оптимальным поведением сторон в конфликтах, с желательными исходами конфликтов, являются основными в ней.

    Непосредственных вопросов такого рода три:

    1) Какими принципами оптимальности следует руководствоваться при рассмотрении конфликтов того или иного типа? Иначе говоря, в чем состоит (оптимальное) решение той или иной игры (конфликта)?

    2) Реализуем ли применительно к данному классу игр (конфликтов) выбранный для него принцип оптимальности? Формально этот вопрос сводится к существованию у игр (конфликтов) из заданного класса тех решений, которые выбранным принципом квалифицируются как оптимальные.

    3) В чем состоит применение выбранного принципа оптимальности к данной игре (конфликту) или к данному классу игр (конфликтов)? Ответом на этот вопрос должно служить нахождение решения игры (конфликта) в том же смысле слова, в каком принято говорить о нахождении решения применительно к любой математической задаче.

    Конфликтом или игрой называется система

    где  — множество всех коалиций действия, которые являются действующими сторонами в конфликте, — подмножество некоторого универсального множества, элементы которого принято называть игроками.

    {SK"/>  — множества решений SK, доступных для коалиции К. Элементы множества SK; называются стратегиями коалиции К.

    RU — множество коалиции интересов суть подмножества того же множества игроков, что и коалиции действия. Множества коалиций действия и множества коалиций интересов рассматриваются как различные.

    S — множество ситуаций, т. е. исходов, являющееся подмножеством множества всех комбинаций стратегий коалиций действия, т. е. декартова произведения множеств стратегий: , где .

    ýK — абстрактное бинарное отношение на множестве всех ситуаций, называемое отношением предпочтения — форма выражения заинтересованности для коалиций интересов.

    В математической теории игр есть одна небольшая, но очень важная для управленцев теорема — о ситуации равновесия.

    Ситуация равновесия

    Пусть дана игра Г; говорят, что ситуация (т. е. n-набор стратегий) () равновесна, или что она является ситуацией равновесия, если для любого i = 1,...,п и для любого , имеет место неравенство:

    Таким образом, ситуация равновесия — это ситуация одновременного обеспечения интересов всех участников конфликта, т. е. точка возможного преодоления конфликта.

    Теорема же гласит следующее: любой конечный конфликт N субъектов с полной информацией имеет ситуацию равновесия.

    Следовательно, полнота информации является достаточным условием существования возможностей для преодоления конфликта. А значит, что лучшая профилактика конфликтов — деятельность по обеспечению своей общественности (напоминаем — и внешней и внутренней) полной информацией.

    Таким образом неподверженная никаким идеологическим и прочим субъективным факторам (в силу того, что она математическая) теория игр построила теоретическое обоснование появления PR, как деятельности, направленной на обеспечение коммуникации, которая (по определению) "основана на правде и полной информированности* (см. определение коммуникации, данное выше, и определение PR хотя бы у Сэма Блэка).

    Теперь можно ответить на вопрос: Кому же нужен PR?

    Тем, кто ищет действенные средства профилактики конфликта.

    А вот средством работы с начавшимся конфликтом

    PR может быть лишь в том случае, если:

    • PR существовал (использовался) в организации еще до конфликта;

    • достоверность (невыборочная) и полнота информации не нарушают интересов организации (руководства фирмы) как субъектов конфликта.



    Please publish modules in offcanvas position.