Управление персоналом - Аттестация персонала - понятие и функции

    Содержание материала

    8.3. Аттестация персонала

    Граф Канкрин. А по каким причинам хотите вы уволить от должности этого чиновника?

    Директор департамента. Да стоит, Ваше Сиятельство, только посмотреть на него, чтобы получить к нему отвращение: длинный, сухой, неуклюжий немец, физиономия суровая, рябой...

    Граф Канкрин. Ах, батюшка, да вы это мой портрет рисуете! Пожалуй, вы и меня захотите отрешить от должности.

    П. А. Вяземский. Старая записная книжка

    Аттестация персонала — кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение аттестации — не контроль исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения уровня отдачи работника.

    Функции по проведению аттестации распределяются между линейными руководителями (менеджерами) и менеджерами по персоналу (кадровыми службами):

    Линейные руководители

    Кадровые службы




    Консультируют по выделению существенных параметров оценки

    Основываясь на корпоративной политике, разрабатывают общие принципы оценки персонала

    Разрабатывают нормативные и методические материалы

    Организуют аттестационные процедуры



    Обучают линейных менеджеров эффективной работе в рамках аттестационных процедур и собеседований

    Участвуют в аттестационных процедурах в качестве экспертов, готовят индивидуальные оценочные материалы (анкеты, характеристики, рекомендации) для аттестуемых



    Участвуют в работе аттестацион

    ных комиссий

    Контролируют реализацию атте

    стационных процедур

    Обрабатывают и анализируют

    данные

    Осуществляют хранение и ис

    пользование кадровой информа

    ции (в частности, дая формиро

    вания резерва и планирования

    карьеры)


    Таким образом, в проведении аттестации принимают участие не только сотрудники кадровых служб, но и линейные руководители. Так, в США непосредственный начальник должен не только хорошо знать своих непосредственных подчиненных, но и работников, занимающих в организационной структуре должности несколькими уровнями ниже. Руководитель одного-двух вышестоящих уровней рассматривает выставленные оценки с учетом проявленной реакции работника, перепроверяет и утверждает их. Если результаты труда и потенциал работника превосходят стандарты, требуется еще одно утверждение на более высоком уровне.

    Эффективному сбору информации, особенно по оценке труда, может способствовать привлечение в качестве экспертов всех работников подразделения, в котором проходит аттестация, и работников, непосредственно взаимодействующих с данным подразделением.



    Please publish modules in offcanvas position.