Управление персоналом - Организационный контекст управления персоналом

    Содержание материала

    Глава 2. Организационный контекст управления персоналом

    Много, много птичек

    Запекли в пирог:

    Семьдесят синичек,

    Сорок семь сорок.

    Трудно непоседам

    В тесте усидеть —

    Птицы за обедам

    Громко стали петь.

    Английская песенка


    Ключевые слова:

    организация

    элементы организации

    миссия

    видение

    структура

    технология

    финансы

    управление

    управленческая форма

    рычаг управления

    персонал

    стадия и цикл развития

    организации

    стратегия организации.


    Понятие "организация" произошло от французского "organisation; organiser" — устраивать, создавать; объединить, сплотить; упорядочивать. Этим словом можно определять:

    • строение чего-либо. Обычно в этом значении слово употребляется в естественных науках (физике, химии,...);

    • совокупность людей, групп, объединенных для решения какой-либо задачи, или социальный институт. Именно в этом значении мы и будем использовать данное понятие;

    • саму деятельность по налаживанию, устройству, упорядочиванию, оптимизации работы других. В предыдущей главе, рассматривая управленческие роли, мы использовали термин "организатор", описывая деятельность специалиста по организационному проектированию, созданию специфических организационных структур, наиболее эффективных в заданных условиях, т. е. специалиста, который с помощью задания особых форм взаимодействия людей, подструктур формирует план и порядок осуществления деятельности.



    Please publish modules in offcanvas position.