Управление персоналом - Затраты на привлечение персонала - Оценка качества найма - Временный найм персонала

    Содержание материала

    Затраты на привлечение персонала

    Прежде чем осуществлять подбор персонала, в финансовых планах организации следует учесть затраты. Так, если организация использует для подбора сотрудников агентство по найму, то ее затраты будут не менее чем двухнедельная зарплата этого сотрудника, а если интересующий организацию человек является специалистом, то затраты будут приблизительно равны его месячному или полуторамесячному окладу. Пользование услугами таких агентств, с одной стороны, существенно экономит время штатных работников организации, поскольку внешние кадровые консультанты осуществляют большую часть работы по предварительному отбору кандидатов, и только прошедшие через "отборочное сито" (как правило, до пяти человек) будут интервьюироваться непосредственно менеджером по персоналу или руководителем организации. С другой стороны, у сотрудников агентств не всегда имеется достаточно информации о стратегии организации, ее культуре и особенностях тех руководителей, "под которых" подбирается кандидат, это может приводить к различного рода недоразумениям, вплоть до отвержения всех кандидатов, предлагаемых агентством. Разумеется, в этом случае затраты организации могут быть весьма ощутимыми.

    Считается, что одним из наиболее дешевых способов подбора персонала является поиск кандидатов через сотрудников, работающих в организации (их друзей или родственников, нуждающихся в работе). Этот способ не требует особых затрат, поскольку сотрудники организации в сущности выполняют значительную часть работы по поиску и даже отбору.

    По данным ряда исследователей,* можно говорить о различиях в экономической эффективности используемых сегодня методов поиска и подбора персонала. В качестве оснований для сравнения этих методов можно остановиться на общих затратах организации, соотнесенных с числом принятых работников:

    Методы поиска и подбора персонала

    Результат от общей суммы всех видов (%)

    Коэффициент принятия разосланных предложений

    Коэффициент принятия предложений на работу

    Лица, письменно обратившиеся в поисках работы

    35

    6

    58

    Публикация объявлений

    32

    1

    40

    Различные агентства

    14

    2

    32

    Прямое распределение в колледжах

    8

    2

    13

    Набор внутри компании

    7

    10

    65

    Лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы

    2

    6

    57

    Справочники-списки ищущих работу

    2

    8

    82



    * Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело, 1995.


    Оценка качества найма

    Кроме количественных показателей эффективности работы службы персонала по поиску и подбору новых сотрудников можно использовать и качественный показатель, который рассчитывается по следующей формуле:*

    КН = (РК + Пр + Ор): Ч,

    где КН качество набранных работников, %;

    РК — усредненный суммарный рейтинг качества выполненной работы набранными работниками;

    Пр — процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года;

    Ор — процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года;

    Ч — общее число показателей, учтенных при расчете.


    * Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело, 1995.


    Временный найм персонала

    Особо следует отметить возможность использования организацией, находящейся на стадии динамического роста, временного набора персонала. В этом подходе нет ничего нового для тех организаций, которые меняют объемы своей деятельности сезонно, — добирая персонал по мере увеличения объемов деятельности. Для оптимизации такого процесса временного найма создаются кадровые агентства, которые специализируются в подборе таких сотрудников. Как правило, подобный персонал находится под особым вниманием агентства, которое ориентировано на обеспечение максимальной занятости таких сотрудников. Существуют также формы, когда подобные сотрудники включаются в штат кадровой компании, которая в свою очередь сдает их как бы в аренду конкретному предприятию в сезон увеличения работы. Сложность организации такой работы состоит в том, что кадровая компания должна работать с предприятиями, пики потребности в персонале которых не совпадают, а распределены по времени.

    Кроме того, временный набор персонала, кроме своей основной цели — обеспечения организации людьми на определенный период, может быть прекрасным способом проверки временно нанятых работников с целью возможного продолжения сотрудничества с ними на долговременной основе.



    Please publish modules in offcanvas position.