Управление персоналом - Сообщение результатов оценки труда до работника

    Содержание материала

    Сообщение результатов оценки

    Одним из важных кадровых мероприятий является доведение до самого работника информации о степени его успешности в работе.

    В зависимости от цели оценки возможны два подхода:

    • если оценка проводилась для целей личного развития сотрудника, результаты могут быть сообщены ему лично;

    • если оценка проводилась для определения вознаграждений, уровня заработной платы, повышения по службе, то тогда информация может быть передана в соответствующую службу предприятия, которая в случае личного запроса сотрудника может представить ему результаты. Однако для повышения результативности оценочных мероприятий обратная связь работнику необходима.

    Работники могут узнать результаты своей оценки в ходе специальной встречи, беседы с лицом, проводившим оценку.

    Цели беседы с работником — не только сообщение ему результатов. Беседа должна способствовать повышению производительности труда, изменению поведения работников, результативность труда которых не вписывается в приемлемые стандарты.

    Повышению эффективности беседы по результатам оценки способствуют:

    • подготовка к встрече участников беседы, их ориентация на обсуждение прошлой результативности труда работника на фоне задач того периода;

    • спокойные, доверительные отношения между оценивающим и работником, создание такой атмосферы, которая дала бы возможность работнику расслабиться. Эта беседа — не дисциплинарное мероприятие, она направлена на повышение результативности труда работника в будущем, которое позволит ему улучшить удовлетворенность трудом и даст шанс продвижения по службе;

    • планирование оценивающим времени беседы так, чтобы часть времени осталась для обсуждения оценки и будущей работы самим сотрудником;

    • упоминание в начале беседы о специфичных положительных достижениях работников, о недостатках следует говорить между двумя положительными результатами. Внимание необходимо сосредоточивать на обсуждении результативности работы, а не на критике личностных качеств. Не следует упоминать более одного-двух недостатков во время одной беседы, так как некоторым людям трудно работать над исправлением одновременно более двух упущений;

    • оптимальный объем информации, так как слишком большой ее объем может запутать слушателя;

    • самооценка работника.



    Please publish modules in offcanvas position.