Управление персоналом - Резюме и контрольные вопросы - Конфликт как инструмент развития

    Содержание материала

    Резюме

    1. Следует различать два подхода к конфликту. Сторонники первого описывают конфликт как явление негативное. Сторонники второго подхода считают конфликт естественным условием существования взаимодействующих людей, инструментом развития организации, любого сообщества, хотя и имеющим деструктивные последствия, но в целом и на длительном промежутке не столь разрушительные, как последствия ликвидации конфликтов, их информационной и социальной блокады. Выбор менеджером одного из двух подходов определяет и выбор им форм работы и рекомендаций своей команде, структурным подразделениям компании по действиям в конфликтных ситуациях.

    2. Конфликт — это процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различия их интересов и ценностных ориентации. Он имеет три фазы: конфронтационную (военную), компромиссную (политическую), коммуникативную (управленческую).

    3. Период нарушения последовательного фазового процесса конфликтного взаимодействия субъектов или задержки одной из фаз называется кризисом. Таким образом, "управление конфликтом" — это деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия, минимизирующая кризисные периоды. Переход в кризис или выход из него — главный фактор, определяющий деструктивность или конструктивность методов работы в конфликте. Напряженность не возникает раньше самого конфликта, а является его признаком. После перехода из одной фазы в другую напряженность спадает, а в случае кризисов — усиливается.

    4. Всегда конфликтна инновация, она подрывает сложившееся в организации равновесие. Но чаще одной из основных причин конфликта в стабильных организациях становятся ошибки менеджеров в оценке деятельности сотрудников и в выборе способов формирования рабочих групп (по производственному или функциональному принципу).

    5. Действенным средством профилактики конфликта и его преодоления в случае дальнейшей эскалации является PR — деятельность по организации и обеспечению коммуникации фирмы со своей общественностью. Теоретически необходимость PR для субъектов в экономической сфере обоснована в математической теории игр. Однако PR неэффективна для неконкурентоспособных компаний.

    Контрольные вопросы

    1. Каковы два основных теоретических подхода к понятию конфликта?

    2. В какой фазе конфликта возможна коммуникация?

    3. Дайте определение конфликта через понятие "коммуникация".

    4. Объясните, почему не может существовать бесконфликтная организация?

    5. Что нужно выяснить для составления наиболее точного описания конфликта?

    6. Какие стили поведения в конфликте способствуют его преодолению, а какие приводят к кризису?

    7. Почему инновация всегда приводит к конфликту?

    8. В рамках какой научной теории было построено обоснование PR?

    9. Каково достаточное условие преодолимое™ конфликта в соответствии с математической теорией игр?



    Please publish modules in offcanvas position.