Управление персоналом - Концепция человеческого капитала

    Содержание материала

    Глава 4. Концепция "человеческого капитала"

    Работники становятся капиталистами не от размывания собственности на корпоративные активы (акции), как утверждает молва, а от приобретения знаний и навыков, имеющих экономическую стоимость.

    Т. Шульц, лауреат Нобелевской премии


    Ключевые слова:

    теория человеческого капитала

    анализ человеческих ресурсов

    первоначальные издержки

    издержки набора и отбора

    восстановительные издержки

    индивидуальная стоимость работника


    Можно сказать, что последние полтора — два десятилетия управленческой науки прошли под двумя знаменами: "инновации" и "человеческие ресурсы". Это время можно охарактеризовать усложнением внешней организационной среды, резким возрастанием темпов ее изменения и ужесточением конкуренции на мировых рынках. Все это потребовало поиска скрытых резервов и новых путей повышения эффективности. Из всех организационных ресурсов именно "человеческий ресурс" или "человеческий потенциал" стал ресурсом, скрывающим наибольшие резервы для повышения эффективности функционирования современной организации. "Человеческий фактор" стал рассматриваться как объект инвестиций не менее, а, быть может, и более важный, чем заводы, оборудование, технологии и т.п.*


    * При подготовке главы использован материал выпускной работы слушателя кафедры управления персоналом ИПК ГС О. Козлова.



    Please publish modules in offcanvas position.