Социология управления -Теоретический раздел - А.И. Кравченко - Процесс внутренней интеграции

    Содержание материала

    Процесс внутренней интеграции

    связан с установлением и поддержанием эффективных рабочих отношений по работе между членами коллектива. Это процесс нахождения способов совместной работы и сосуществования в организации. Процесс внутренней интеграции часто начинается с установления специфики в определении себя: это относится как к отдельным группам, так и ко всему коллективу организации. На формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные параметры влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения. К проблемам внутренней интеграции относятся: выбор методов коммуникации, определение значения используемого языка и концепций; установление критериев членства в организации и ее группах; установление правил по приобретению, поддержанию и утрате власти; определение и распределение статусов в организации; установление правил, касающихся уровня и характера социальных отношений в организа-

    НИЗКАЯ

    1


    2




    ОТНОШЕНИЯ АВТОКРАТИИ


    ОТНОШЕНИЯ «ДОКТОР -ПАНИЕНТ»

    Степень привлечения работников к выбору средств

    да достижения поставленных

    целей


    КОРПОРАТИВНЫЙ ТИП КУЛЬТУРЫ


    КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ТИП КУЛЬТУРЫ



    ОТНОШЕНИЯ АВТОНОМИИ


    ОТНОШЕНИЯ ДЕМОКРАТИИ

    ВЫСОКАЯ


    «ПАРТИЗАНСКИЙ» ТИП КУЛЬТУРЫ


    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ТИП КУЛЬТУРЫ


    3


    4



    Типовые примеры:

    1.  традиционно управляемая корпорация с централизованной структурой

    2.   институты социальных и других услуг (лечебные и учебные заведения)

    3.   кооперативы, творческие союзы, клубы

    4.   группы и организации, управляемые «по целям» или по «результатам», компании со структурой «перевернутой пирамиды».

    Рис. 12.2. Типы культуры как отношения власти в группе/организации

    ции, определения допустимого уровня открытости на работе; определения желательного и нежелательного поведения.

    На всех стадиях развития культура организации во многом определяется управленческой культурой ее лидера (табл. 2).

    Таблица 2

    Два подхода к формированию лидерами организационной культуры

    «Культурные» переменные

    Характеристики i в японских катаниях

    Характеристики е американских компаниях типа «Z»

    Характеристики в типичных американских компаниях

    Найм

    Пожизненннй

    1олговреиенныи


    Оценка и продвижение

    Качественное и медленное

    Качественное и медленное

    Количественное и быстрое

    карьера

    Широкоспециализированная

    Умеренно- специализированная

    Узкоспециализированная

    Механизм контроля

    Неясный и неформальный

    Неясный и неформальный

    Ясный и формальный

    Принятие решения

    Групповое

    и

    Групповое и консенсусное

    Индивидуальное

    Ответственность

    Групповая

    Индивидуальная

    Индивидуальная

    Интерес к человеку

    Широкий

    Широкий

    Узкий


    Формирование культуры организации связано с внешним для нее окружением: деловой средой в целом и в отрасли, — в частности, с образцами национальной культуры. Принятие компанией определенной культуры может обусловливаться спецификой отрасли, в которой она действует, скоростью технологических и других изменений, особенностями рынка. Известно, что компаниям отраслей «высокой технологии» присуще наличие культуры, содержащей «инновационные» ценности и веру в изменения. Однако эта черта может по-разному проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой функционирует та или иная фирма.

    Анализ факторов формирования организационной культуры показывает, что последняя является предметом развития и изменений в течение всей жизни организации. При этом в силу «глубинности» базовых предположений и их «устойчивости» указанные процессы протекают скорее эволюционно, чем радикально и революционно.


    Please publish modules in offcanvas position.