Классификация правотворчества дается исходя из двух оснований: по субъектам, по результатам.
Различают в зависимости от субъектов правотворчества в последовательности, определяемой удельным весом принимаемых нормативных правовых актов:
а) правотворчество государственных органов;
б) делегированное (санкционированное) правотворчество;
в) непосредственное правотворчество народа (референдум). Внутри этих видов называют: правотворчество должностных
лиц, правотворчество органов местного самоуправления (делегированное), правотворчество негосударственных организаций (делегированное или санкционированное).
В зависимости от результатов правотворчества называют:
1. Законотворчество •- правотворчество органов государственной власти (Федерального парламента, парламентов субъектов федерации, путем референдума), где принимаются законы, обладающие высшей юридической силой и верховенством в системе других нормативных правовых актов.
2. Правотворчество Президента РФ, указы которого не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Указы находятся с другими подзаконными актами в отношениях субординации.
3. Правотворчество органов исполнительной власти - федеральных и субъектов федерации - постановления Правительства РФ, приказы и инструкции министерств, указы президентов республик, постановления губернаторов и т.д.
4. Корпоративное санкционированное правотворчество - уставы, учредительные договоры и др.