СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Предмет и методы психологии 3
Вопрос 2. Методы психологического исследования 6
Вопрос 3. Обзор методов психологической диагностики 9
Вопрос 4. Обзор методов психологаческой коррекции и психотерапии 14
Вопрос 5. Основные положения и этапы развития
в позитивистской философии 17
Вопрос 6. Неопозитивизм 22
Вопрос 7. Методологический фальсификационизм Карла Поппера 23
Вопрос 8. Методологическая концепция науки Имре Лакатоса 25
Вопрос 9. Методологическая концепция науки Томаса Куна 27
Вопрос 10. Концепция методологического анархизма Пола
Фейерабенда................................................................................................................. 29
Вопрос 11. Основные идеи и положения диалектического
материализма................................................................................................................ 30
Вопрос 12. Кризис в психологии. Кризис и практическая психология........ 33
Вопрос 13. Состояние отечественной психологии периода открытого
кризиса............................................................................................................................ 34
Вопрос 14. Общая психология и роль аналитического метода в ее построении 35
Вопрос 15. Определение и виды единиц анализа 38
Вопрос 16. Проблема элементаризма 40
Вопрос 17. Разработка единицы анализа в диалектике 44
Вопрос 18. Проблема единицы анализа в трудах Л.С. Выготского 49
Вопрос 19."Клеточка" психического в трудах С.Л. Рубинштейна 50
Вопрос 20. Проблема "клеточки психического" в трудах
А.Н. Леонтьева.............................................................................................................. 51
Вопрос 21. Проблема "клеточки" в работах В.В. Давыдова........................... 52
Вопрос 22. Проблема единицы анализа в работах В.П. Зинченко. Требования к единицам анализа 54
Вопрос 23. Проблема "клеточки" в трудах А.В. Петровского и
М.Г. Ярошевского........................................................................................................ 55
Вопрос 24. Современное состояние проблемы разработки единиц анализа психики 57
Вопрос 25. Категория образа 58
Вопрос 26. Категория мотива 62
Вопрос 27. Категория действия 65
Вопрос 28. Категория отношения 69
Вопрос 29. Категория личности в психологии 73
Вопрос 30. Личностные концепции в российской психологии 75
Вопрос 31. Понятие личности в российской психологии 78
Вопрос 32. Асмолов и Петровский о становлении личности 80
Вопрос 33. Асмолов о личности и ее развитии 83
Вопрос 34. Психология личности в трудах представителей культурно-исторической психологии 85
Вопрос 35. Системная методология 87
Вопрос 36. Системный историко-эволюционный подход к изучению
человека......................................................................................................................... 91
Вопрос 37. Принципы эволюционной теории психологии 95
Вопрос 38. Функции философской методологии 99
Вопрос 39. Концепции фило- и онтогенеза психики 103
Вопрос 40. Психофизическая, психофизиологическая
и психосоциальная проблемы в психологии..................................................... 108
Вопрос 41. Принцип детерминизма 112
Вопрос 42. Принцип детерминизма - биологический детерминизм 116
Вопрос 43. Принцип системности 117
Вопрос 44. Принцип системности в трудах известных ученых 119
Вопрос 45. Принцип развития 121
Вопрос 46. Культурно-исторический подход к изучению психики
(по JI.C. Выготскому)............................................................................................... 124
Вопрос 47. Деятельностный подход в психологии 126
Вопрос 48. Учение СЛ. Рубинштейна 129
Вопрос 49. Учение А.Н. Леонтьева о деятельности 133
Вопрос 50. Учение о сознании 137
Вопрос 51. Учение об ориентировочной деятельности П.Я.
Казанская К.О. Основы психологии. Конспект лекций.- М: А-Приор, 2010. - 144 с.