История педагогики. Конспект лекций - Титов В.А. - СОДЕРЖАНИЕ

    Содержание материала

    СОДЕРЖАНИЕ

    Вопрос 1. Воспитание в первобытном обществе ................................................................................... 3

    1. Источники изучения первобытного воспитания

    2.  Возникновение первобытного воспитания

    3.  Обособление воспитания как вида деятельности

    4.  Семейное воспитание первобытной эпохи

    5.  Появление организованных форм воспитания

    Вопрос 2. Школа и воспитание в Древнем Египте и Месопотамии .................................................... б

    1.  Воспитание и обучение в Древнем Египте

    2.  Школы в Месопотамии

    Вопрос 3. Воспитание и школа в Израильско-Иудейском царстве и Древнем Иране ................... 8

    1.  Воспитание и обучение в Израильско-Иудейском царстве

    2.  Воспитание и обучение в Древнем Иране

    Вопрос 4. Воспитание и школа в Древней Индии      10

    1. Руководство наставника

    2.  Содержание обучения

    3.  Обучение в буддийских монастырях

    Вопрос 5. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае . . . .12

    1. Древнекитайские школы

    2.  Содержание и принципы обучения

    3. Особенности образования в Ханьскую эпоху

    4.  Идеи Конфуция в области образования

    Вопрос б. Воспитание и образование в Древней Греции.................................................................. 15

    1.  Образование на Крите

    2.  Гомеровское образование

    3.  Спартанская воспитательная система

    4. Афинское воспитание

    Вопрос 7. Философы Древней Греции о воспитании ......................................................................... 17

    1. Демокрит

    2.  Сократ и его ученики

    3.  Платон

    4. Аристотель

    Вопрос 8. Воспитание и образование в эпоху эллинизма          20

         Образовательные, научные и культурные центры

       Появление учебных пособий

       Характер образования

    Вопрос 9. Воспитание и школа в Древнем Риме        21

    1.  Семейное воспитание

    2. Древнеримская школа

    Вопрос 10. Педагогические идеи Древнего Рима       23

    1. Римские мыслители о воспитании

    2.  Педагогические идеи Квинтилиана

    Вопрос 11. Влияние раннего христианства на воспитание и обучение     25

    1.  Зарождение христианских общин

    2.  Воспитание и обучение в христианских общинах

    3.  Педагогические идеи христианских мыслителей

    4.  Основы христианского воспитания

    Вопрос 12. Воспитание и образование в Византии...............................

    1. Домашнее воспитание

    2.  Школьная система

    3. Педагогическая мысль

    4.  Значение византийского влияния на развитие просвещения

    Вопрос 13. Воспитание и школа на Ближнем и Среднем Востоке в VII - XVII вв.

    1.  Формирование исламской традиции в воспитании

    2.  Система образования

    Вопрос 14. Педагогическая мысль Востока в эпоху средневековья

    1. Мыслители Арабского Костока, выдвигавшие педагогические идеи

    2.  Характеристика основных педагогических концепций

    Вопрос 15. Воспитание и обучение в средневековой Индии . . .

    1. Брахманская и буддийская педагогические традиции

    2.  Мусульманская педагогическая концепция

    3.  Попытки реформирования средневековой системы образования

    Вопрос 16. Воспитание и школа в средневековом Китае

     1.                   Образование в период династий Цинь и Хань

    2.  Расцвет культуры и образования в течение III - X вв.

    3. Педагогические идеи XI - XII вв.

    4.  Монгольские школы и письменность в период династии Юань

    5.  Образование в период династии Мин

    6. Китайская школа при династии Цин

    Вопрос 17. Просвещение на территории средневековых государств Закавказья . . . .39

    1. Развитие просвещения на территории Грузии

    2.  Развитие образования в Армении

    Вопрос 18. Влияние церковной культуры на развитие образования ............................................ 41

       Школы, создаваемые церковью

       Новые типы школ

       Рыцарское воспитание

       Университеты

       Развитие схоластики

    Вопрос 19. Школа и педагогическая мысль в эпоху Возрождения................................................ 43

    1. Педагоги-просветители эпохи Козрождения

    2.  Школы гуманистического образования

    Вопрос 20. Влияние Реформации и Контрреформации на образование и воспитание ............  45

    1.  Реформация и ее влияние на образование и воспитание

    47

    2.  Формирование иезуитской системы воспитания

    Вопрос 21. Воспитание и обучение у древних славян...............................

    1. Коспитательно-образовательная культура восточных славян

    2.  Коспитание детей в семье

    3.  Мировоззрения древних славян

    Вопрос 22. Воспитание и обучение в Киевской Руси

    1. Роль христианства

    2.  Педагогические идеи

    3.  Семейное воспитание

    4.  Обучение

    Вопрос 23. Воспитание и обучение на Руси в XIV - XVI вв.............................................................. 52

    1.  Подготовка ребенка к жизни

    2.  Первые печатные учебники

    3. Религиозное воспитание

    4.  Содержание образования

    5.  Монастыри

    Вопрос 24. Образование в Русском государстве в XVII веке........................................................... 54

    1. Начальное обучение

    2.  Школы братств

    3. Киевская академия

    4.  Школы при Андреевском монастыре

    5.  Типографская школа

    6.  Открытие школы в Богоявленском монастыре

    7. Московская академия

    Вопрос 25. Основные подходы к воспитанию и обучению во второй

    половине XVII века .......................................................................................................................................  5б

    1.  Виды основных подходов к воспитанию и обучению

    2.  Характеристика основных подходов к воспитанию и обучению

    3.  "Домострой"

    Вопрос 26. Педагогические идеи Нового времени    57

    1.  Ф. Бэкон о познании и воспитании

    2.  Общие принципы обучения В. Ратке

    3.  Новый взгляд на природу и человека Р. Декарта

    Вопрос 27. Теоретические основы педагогики Я.А. Коменского                 59

    1. Краткий биографический очерк

    2.  Взгляд на человека

    3.  Этапы познания

    4.  Принцип природосообразности

    Вопрос 28. Школа и ее назначение по Я.А. Коменскому .................................................................. 61

       "Великая дидактика"

       Школа - мастерская гуманизма

       Ступени школьной системы

    Вопрос 29. Дидактические идеи Я.А. Коменского............................................................................... 62

    1.  Классно-урочная система

    2.  Общие требования к обучению

    3. Дидактические принципы

    4.  Роль учителя

    Вопрос 30. Школа и педагогическая мысль в Североамериканских Штатах . . . .64

    1.  Развитие школы

    2.  Педагогическая мысль американского Просвещения

    Вопрос 31. Педагогические идеи Просвещения в Англии            67

    1.  Общая характеристика

    2.  Педагогические идеи Дж. Локка

    Вопрос 32. Школы пиетистов    68

    1.  Педагогическая деятельность А.Г. Франке

    2.  Последователи А.Г. Франке

    Вопрос 33. Педагогические идеи неогуманизма и филантропинизма         70

    1.  Идеи неогуманизма

    2.  Педагогическое течение филантропинизма

    Вопрос 34. Педагогические идеи Просвещения во Франции

    1. Педагогические суждения Ф. Фенелона

    2.   "Трактат об образовании" Ш. Роллена

    3.   "Дух законов" Ш.Л. Монтескье

    Вопрос 35. Педагогические воззрения французских энциклопедистов

     1.                   "Энциклопедия"

    2.  Педагогические идеи Гельвеция

    3. Педагогические идеи Дидро

    4.  Мысли Вольтера и Кондильяка о воспитании и образовании Вопрос 36. Ж.-Ж. Руссо: краткий биографический очерк, основные педагогические идеи .................................................................................................................  74

    1. Краткий биографический очерк

    2.  Основные педагогические идеи

    Вопрос 37. Концепция воспитания Ж.-Ж. Руссо................................................................................... 75

    1.  Общая характеристика концепции

    2.  Четыре периода жизни ребенка

    3.  Религиозное воспитание

    4.  Руссо о воспитании девочек

    Вопрос 38. Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции                77

      Доклад об общей организации народного образования

       План национального воспитания

    Вопрос 39. Тенденции развития школьного образования и новые типы

    учебных заведений .......................................................................................................................................  80

    1.  Общая характеристика

    2.  Развитие учреждений начального обучения

    3.  Полное общее образование

    Вопрос 40. Просвещение в России в начале XVIII века

    1.  Общая характеристика

    2.  Развитие Киевской и Московской академий

    85

    3.  Реформаторские идеи деятелей того времени

    Вопрос 41. Школьное дело при Петре I

    1.  Общая характеристика

    2.  Цифирные школы

    3. Другие типы школ профессиональной подготовки

    4. Духовные учебные заведения

    Вопрос 42. Педагогическая деятельность Л.Ф. Магницкого и дальнейшее развитие школ ...  87

    1. Л.Ф. Магницкий

    2.  Навигацкая и Пушкарская школы

    3.  Частные школы

    Вопрос 43. В.Н. Татищев и начало профессионального образования ......................................... 89

    1. Педагогическая деятельность В.Н. Татищева

    2.  Санкт-Петербургская академия наук

    3. Создание российских учебных книг

    Вопрос 44. Просвещение и школа после Петра I

    1.  Учебные заведения

    2. Домашнее воспитание

    3.  Ступени обучения

    Вопрос 45. Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова........................................................... 92

    1. Ломоносов - выдающийся ученый и просветитель

    2.  Создание Московского университета

    3.  Ученики Ломоносова

    4.  Методическая деятельность Ломоносова

    Вопрос 46. Система воспитания и образования, созданная Екатериной II                  94

    1.  Наказ императрицы Екатерины II

    2.  Педагогическая деятельность И.И. Бецкого

    Вопрос 47. Образовательные проекты второй половины XVIII века         96

    1.  Проекты 60-х гг. XVIII века

    2.  Народные училища

    Вопрос 48. Русские просветители о воспитании         98

         Коспитательная программа Н.И. Новикова

       А.Н. Радищев о воспитании

    Вопрос 49. Педагогические идеи в философии XIX века             99

    1. Немецкая классическая философия

    2.  Идеи утопического социализма и коммунизма

    3.  Философия позитивизма

    4.  Философия иррационализма

    Вопрос 50. Педагогическая теория И.Г. Песталоцци                   102

    1. Краткий биографический очерк

    2.  Основы педагогической теории Песталоцци

    Вопрос 51. Педагогические воззрения Ф. Фребеля    104

    1.  Философские основы педагогических воззрений

    2.  Основы педагогической системы

    Вопрос 52. Педагогические идеи И.Ф. Гербарта        105

    1.  Краткий очерк

    2.  Основы теории И.Ф. Гербарта

    3.  Главная цель воспитания

    4.  Коспитывающее обучение

    5.  Учение Гербарта о ступенях обучения

    6. Нравственное воспитание

    7. Понятие управления

    Вопрос 53. Педагогические идеи Ф. Дистервега        108

    1. Краткий биографический очерк

    2.  Педагогическая концепция Дистервега

    Вопрос 54. Педагогические воззрения Г. Спенсера  109

    1.  Научные воззрения Г. Спенсера

    2.  Педагогические идеи Г. Спенсера

    Вопрос 55. Школа и педагогическая мысль США XIX века      111

    1.  Школьное дело в США

    2.  Педагогические идеи Х. Манна и Б.Т. Вашингтона

    3.  Задача подготовки высококвалифицированных учителей

    Вопрос 56. Полемика вокруг школы (XIX в.)              114

    1.  Общая характеристика полемики

    2.  Копрос о социальной цели воспитания

    3.  Копрос о праве на образование всех общественных классов

    4.  Вопрос о принципах участия церкви в школьном деле

    5.  Вопрос управления школьной системой

    6. Проблема всеобщего, обязательного образования

    7. Целесообразность двух ступеней образовательной школы

    Вопрос 57. Главные направления развития школы в XIX веке .................................................... 117

    1.  Становление национальных систем школьного образования

    2.  Организация управления школьным делом

    3.  Частные учебные заведения

    4.  Роль и место религии в школьном воспитании

    5. Дуалистический характер национальных систем образования

    6. Начальное образование

    7.  Становление систем среднего образования

    Вопрос 58. Развитие школьного дела в России в первой четверти XIX века . . . 121

       Реформа образования

       Частные учебные заведения

       Учреждение лицеев

      Домашнее воспитание

       Реакционные тенденции

    Вопрос 59. Школьная политика второй четверти XIX века ..........................................................  123

    1.  Устав о начальных и средних школах

    2.  Православие, самодержавие и народность

    3.  Ограничение автономии университетов

    4.  Рост системы образования

    5.  Участие в организации среднего образования иных министерств

    6. Развитие гимназий, частных учебных заведений, университетов

    Вопрос 60. Педагогическая мысль в первой половине XIX века ...................................................  125

    1.  Взгляды на вопросы просвещения и воспитания

    2.  Западники и славянофилы

    3.  Педагогические взгляды А.И. Герцена и Н.П. Огарева

    Вопрос 61. Развитие российской школы во второй половине XIX века      127

    1.  Школьные реформы 1860-х гг.

    2.  Законодательные акты в области образования 1870-х гг. Вопрос 62. Д.И. Писарев, Н.Г. Чернышевский и Н.А. Добролюбов

    о воспитании и образовании...................................................................................................................... 130

    1. Педагогические идеи Д.И. Писарева

    2.  Педагогические воззрения Н.Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбова

    Вопрос 63. Педагогические воззрения Н.И. Пирогова и П.Г. Редкина .......................................... 131

    1. Краткий биографический очерк

    2.  Н.И. Пирогов о воспитании

    3. Проект школьной системы

    4. Н.И. Пирогов о женском образовании

    5.  Необходимость реформ высшего образования

    6. Педагогические взгляды П.Г. Редкина

    Вопрос 64. К.Д. Ушинский: краткий биографический очерк,

    основные педагогические труды ...........................................................................................................  133

    1. Краткий биографический очерк

    2.  Основные педагогические труды

    Вопрос 65. К.Д. Ушинский - основоположник научной педагогики в России . . . 135

    1. Идея народности воспитания

    2.  Человек как предмет воспитания

    3.  Процесс обучения, дидактические принципы

    4. Классно-урочная система

    5. Двухуровневая дидактика

    6. Принцип единства обучения и воспитания

    7. Нравственное воспитание

    Вопрос 66. Педагогическая деятельность Н.А. Корфа и И.И. Паульсона.................................. 138

    1.  Педагогическая деятельность Н.А. Корфа

    2.  Педагогическая деятельность И.И. Паульсона

    Вопрос 67. Педагогические идеи В.И. Водовозова, В.Я. Стоюнина,

    Ф.И. Буслаева .............................................................................................................................................  140

    1. Педагогические идеи К.И. Кодовозова

    2.  Педагогические идеи К.Я. Стоюнина

    3.  Педагогические идеи Ф.И. Буслаева

    Вопрос 68. Педагогические воззрения В.П. Острогорского и Н.Ф. Бунакова . . . 142

       Педагогические взгляды К.П. Острогорского

       Педагогические взгляды Н.Ф. Бунакова

    Вопрос 69. Педагогические воззрения русских религиозных мыслителей ...............................  143

    1. Педагогические воззрения русских философов

    2.  Педагогическая деятельность С.А. Рачинского

    Вопрос 70. Педагогическая деятельность и концепция Л.Н. Толстого....................................... 145

    1. Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого

    2.  Педагогическая концепция Л.Н. Толстого

    Вопрос 71. Развитие педагогических идей в России (вторая половина XIX века) . . . 147

    1. Мыслители-социалисты о воспитании

    2.  П.А. Кропоткин о понятии "взаимопомощь"

    3.  Педагогические воззрения Д.И. Менделеева

    4. Работы по истории педагогики

    Вопрос 72. Движение за реформу школьного дела в странах Западной Европы и США в конце XIX века                  149

    1.  Отставание старой школы

    2.  Основные проблемы национальных систем образования

    3.  Концепции и течения в общественно-педагогической мысли конца XIX века

    4.  Проблема модернизации содержания и методов образования и воспитания

    Вопрос 73. Представители социальной педагогики ........................................................................ 150

    1.  Э. Дюркгейм

    2. Концепция К. Дильтея

    3.  Социальная педагогика П. Наторпа

    4.  Типология человека Э. Шпрангера

    Вопрос 74. Представители педагогики религиозного направления            152

    1. Идеи сторонников неотомизма

    2.  Педагогические идеи ученых, стоявших вне конфессий

    Вопрос 75. Педагогические воззрения Ж.П. Сартра и Алена    153

    1.  Экзистенциалистская концепция Сартра

    2. Ален о воспитании

    Вопрос 76. Некоторые идеи воспитания 1900 - 1930 гг              155

    1. Идея рекапитуляции

    2.  Педагоги-марксисты

    3.                 Расово-биологический подходВопрос 77. Представители теории свободного воспитания

    1.  Основные идеи теории свободного воспитания

    2.  Наиболее известные представители

    3.  Система сенсорного воспитания М. Монтессори

    Вопрос 78. Представители экспериментальной педагогики

       Основные идеи экспериментальной педагогики

       Педология

       Бихевиоризм

       Педагогика действия

    Вопрос 79. Педагогика прагматизма .........................................

    1. Педагогические идеи Дж. Дьюи

    2.  Метод проектов У. Килпатрика

    3.  Критика прагматических подходов к образованию

    Вопрос 80. Трудовая школа ......................................................

    1.  Трудовая школа как социальная необходимость

    2.                 Научное обоснование движения трудовой школы

     Вопрос 81. Педагоги-реформаторы Германии, Франции и Швейцарии

    1. Понятие о педагогической личности

    2. Сущность функциональной педагогики Вопрос 82. Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики . . . 164

    1.  Создание школ нового типа

    2.  Школы нового типа в странах Европы

    3.  Общая панорама развития школьного дела в странах Западной Европы и Америке Вопрос 83. Проблемы реформирования школьного образования в России

    (конец XIX - начало XX вв.) .................................................................................................................... 167

    1. Программа бесплатного обязательного начального обучения

    2.  Программа РСДРП

    3.  Правительственные проекты

    Вопрос 84. Развитие начального образования в России (начало XX века) . . . . 168

    1. Расширение сети начального образования

    2.  Появление высших начальных училищ

    3. Подготовка учителей начальных школ

    4.  Частные экспериментальные учебно-воспитательные учреждения

    Вопрос 85. Развитие системы среднего образования в России (начало XX в.) . . . 170

    1.  Изменения в системе среднего образования

    2.  Принципы реформы средней школы

    3. Комиссия по средней школе

    4.  План реформы средней школы

    5.  Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения

    Вопрос 86. Система высшего образования и развитие профессионально- технического обучения в России (начало XX в.)       172

    1.  Система высшего образования

    2.  Развитие профессионального и технического обучения

    Вопрос 87. Педагогическая концепция и деятельность П.Ф. Каптерева

    1. Петербургский период

    163

    2.  Педагогическая деятельность после революции 1917 года

    Вопрос 88. Вклад В.И. Вахтерова и П.Ф. Лесгафта в развитие

    педагогической теории ............................................................................................................................  175

    1. Педагогическая концепция К.И. Кахтерова

    2.  П.Ф. Лесгафт - создатель оригинальной системы физического воспитания Вопрос 89. Представители концепции свободного воспитания................................................................................................................................................... 176

       Принцип самоценности детства

       Особенности учебно-воспитательного процесса

       Принцип свободы

       Принцип учета социальной среды

       Идея детского труда

    Вопрос 90. Представители экспериментальной педагогики.......................................................... 179

    1. Разработка новых психолого-педагогических методов исследования ребенка

    2.  Теоретические взгляды А.П. Нечаева на личность ребенка

    3.  Разработка А.Ф. Лазурским естественного эксперимента

    4. Исследования И.А. Сикорского и Г.И. Чепанова

    Вопрос 91. Особенности развития школы в Западной Европе и США ...................................... 181

    1.  Общие тенденции

    2.  Состояние школы в Англии и США

    3.  Школьное дело в Германии

    4. Развитие школы в Италии и Франции

    Вопрос 92. Попытки модернизации методов обучения в школах

    Западной Европы и США (1918 - 1939 гг.) ......................................................................................... 183

    1. Новые системы обучения в США

    2.  Новые системы обучения в Англии

    3.  Новые системы обучения в Германии и Франции

    Вопрос 93. Развитие педагогических идей в Западной Европе и США

    (1918 - 1939 гг.) ..........................................................................................................................................  186

    1. Некоторые педагогические идеи Западной Европы и США

    2. Характеристика педагогических воззрений Западной Европы и США

    Вопрос 94. Отечественная школа в первые годы советской

    власти (1917 - 1920 гг.) .............................................................................................................................  188

    1. Новые принципы создания советской школы

    2.  Руководство школьным делом

    3. Проекты документов 1918 года

    4. Новые типы обучения и воспитания

    Вопрос 95. Отечественная школа в 20 - 30-е гг. XX века             190

    1. Положение школы в 20-е годы

    2.  Развитие школьного дела в 30-е годы

    Вопрос 96. Советская школа в годы Великой Отечественной

    войны (1941 - 1945) .....................................................................................................................................  192

    1. Проблемы школы

    2. Новые типы учебно-воспитательных учреждений

    3. Коспитательная работа

    Вопрос 97. Педагогические дискуссии 20-х гг            193

    1. Проблема взаимоотношений школы и государства

    2.  Копрос об организации образовательных учреждений, проблема политехнизма школы

    3. Кнедрение педологии

    4. Итоги дискуссий

    Вопрос 98. Психолого-педагогическая концепция П.П. Блонского ............................................ 195

    1. Педагогические идеи П.П. Блонского

    2.  Психологические воззрения П.П. Блонского

    Вопрос 99. Выдающийся отечественный педагог А.С. Макаренко ............................................  197

       Практическая деятельность А.С. Макаренко

       Основные положения педагогической теории

    Вопрос 100. Разработка проблем организации школьного дела в 1921 году. . . . 199

    1.  Общая характеристика

    2.  Педагогические взгляды В.Н. Шульгина и А.К. Гастева

    Вопрос 101. Педагогические воззрения мыслителей русского зарубежья............................... 200

    1.  "Основы педагогики" С.И. Гессена

    2.  В.В. Зеньковский - идеолог православной педагогики

    3. Идеи Н.А. Бердяева

    4.  Идеи И.А. Ильина

    Вопрос 102. Отечественные школы и педагогика в 50 - 80-е гг. XX века   203

    1. Развитие советской школы

    2.  Педагогическая наука

    Вопрос 103. Педагоги-новаторы                 205

    1.  В.А. Сухомлинский

    2.  Системы педагогов-новаторов

    Вопрос 104. Основные направления развития современной зарубежной педагогической мысли                 206

    1. Наиболее крупные современные дидактические концепции

    2.  Основные теоретические обоснования направления воспитания

    Вопрос 105. Приоритеты и проблемы воспитания и образования              208

    1. Интернациональное и поликультурное воспитание

    2.  Проблема демократизации образования

    3.  Проблемы гарантии права на образование, обеспечения обязательного обучения и качества образования

    Вопрос 106. Современная практика школьного обучения и воспитания ................................  210

    1. Школьные системы

    2.  Практика школьного обучения и воспитания

    Вопрос 107. Реформирование обучения и воспитания в современной

    зарубежной школе ...................................................................................................................................  213

    1.  Взгляды на обновление обучения и воспитания

    2.  Экспериментальные школы

    3. Внедрение в школу технических средств

    4.  Параллельная школа

    5. Идея постоянного воспитания

    6.  Организации учащихся

    Вопрос 108. Общая характеристика образовательной системы в России............................... 215

    1.  Современная реформа образования

    2.  Виды образовательных учреждений

    Вопрос 109. Дошкольные образовательные учреждения ............................................................  217

       Задачи дошкольных учреждений

       Виды дошкольных учреждений

       Проблемы дошкольного воспитания

       Учебно-воспитательные комплексы

       Учреждения для детей-сирот

    Вопрос 110. Общее среднее образование.......................................................................................... 218

    1. Киды общеобразовательных заведений

    2.  Главные задачи

    Вопрос 111. Профессиональное и дополнительное образование.............................................. 219

    1. Начальное и среднее профессиональное образование

    2.  Кысшее профессиональное образование

    3. Послевузовское образование

    4. Дополнительное образование

    Вопрос 112. Частные и альтернативные образовательные учреждения................................. 221

    1.  Частные образовательные учреждения

    2. .Альтернативные и нетрадиционные образовательные учреждения

    Вопрос 113. Система подготовки педагогических кадров........................................................... 222

    1. Характеристика современного педагогического образования в России

    2.  Среднее педагогическое образование

    3.  Кысшее педагогическое образование

    4. Повышение квалификации

    Вопрос 114. Полемика о путях образования и воспитания в России........................................ 224

    1.  Традиции марксизма

    2.  Новая философско-педагогическая концепция воспитания

    3.  Поликультурное воспитание

    Вопрос 115. Общая характеристика практики современного российского образования и воспитания      225

    1.  Изменение программ общеобразовательной школы

    2.  Проблема дифференциации образования и обучения

    3. Коспитание, основанное на сотрудничестве

    4.  Главные направления воспитания

    5.  Организация экспериментальных школ

    6.  Традиции внешкольного образования и воспитания

    7. Детские организации

    Список использованной литературы ..................................................................................................  229





    В. А. Титов ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ.- М.: "Приор-издат", 2003. - 240 с.

    Please publish modules in offcanvas position.