Вопрос 76. Некоторые идеи воспитания 1900 - 1930 гг.
1. Идея рекапитуляции
2. Педагоги-марксисты
3. Расово-биологический подход
1. В первой половине 1900-х гг. в философии воспитания получила распространение идея воспитания как духовно-исторической рекапитуляции (В. Дильтей - Германия, Ф. Бюиссон - Франция и др.).
Под этим понималось повторение в индивидуальном развитии каждого человека истории культурно-психологической эволюции человечества в целом.
2. Крайне идеологизировали подходы к воспитанию представители философии марксизма.
У педагогов-марксистов (Э. Гернле, Т. Нойбауэр, К. Цеткин - Германия; Ж. Коньо - Франция и др.) декларации о всестороннем воспитании личности, социальной справедливости в обучении и воспитании подрастающего поколения сочетались с идеями о неизбежности жесткого контроля за мыслями, чувствами, поведением ребенка в классовом обществе. 3. Детищем реакционной идеологии в 1920 - 1930-х гг. стала фашистская педагогика. Главными очагами ее оказались Германия и Италия (Э. Крик, А. Боймлер, Г. Гюнтер, Дж. Джентиле и др.).
Представители фашистской педагогики пытались обосновать расово-био- логическую теорию воспитания. Они проповедовали также непререкаемый авторитаризм в воспитании. Использованные источники: Джуринский А.Н. История педагогики. С. 314.