История политических и правовых учений - Нерсесянц В.С. - Юлиус Биндер

    Содержание материала

    Юлиус Биндер

    Ведущей фигурой в кругу неогегельянцев, обращавшихся к философии права, был Юлиус Биндер (1870—1939). У него были многочисленные ученики и последователи не только в Германии, но также в Голландии и скандинавских странах. Начав как неокантианский историк римского права, он уже в 20-е гг. (в 1925 г. вышла его работа «Философия права») от Канта переходит к Гегелю. В работе «Государственный резон и нравственность» (1929) он с позиций неогегельянства обосновывал политическую и нравственную оправданность агрессивной войны. Его призывы к юристам понимать подлинное право как «дух», «живое развитие духа», «цепь членов духовного организма, проистекающих из целого» были направлены против режима буржуазной законности и правопорядка.

    Приход Гитлера к власти и установление нацистского режима Биндер воспринял как учреждение ожидавшегося им типа государства. «Должно быть показано, — подчеркивал он в 1934 г. в работе «Немецкое народное государство», — что это государство, которым мы обязаны политической изобретательности Адольфа Гитлера, не только является осуществлением правильно понятого государства — государства идеи, — но оно также, если правильно его понимать, соответствует сущности народа, чьей формой жизни оно хочет быть». В другой работе («Идеализм как основа философии государства») Биндер утверждал, что гитлеровский «третий рейх» — это «не монстр, не голая сила над стадом несвободных людей», так как, «несмотря на свой авторитет, благодаря которому он притязает на тотали- тет жизни своих граждан, «третий рейх» соответствует понятию государства и в качестве вообще государства является не несвободой и принуждением, а действительной свободой».


    Please publish modules in offcanvas position.