Социология управления - Практический раздел - А.И. Кравченко - Эффект масштаба, эффект интеграции, эффект комплексных преимуществ и эффект конгломерата

    Содержание материала

    Эффект масштаба, эффект интеграции, эффект комплексных преимуществ и эффект конгломерата

    Помимо вышеперечисленных основополагающих тенденций в развитии мирового хозяйства на возникновение, существование и развитие корпораций оказал влияние и ряд экономических зависимостей. Основанные на чисто практических экономических закономерностях, они тем не менее дают большие преимущества крупным предприятиям. К таким закономерностям относятся эффект масштаба, эффект интеграции, эффект комплексных преимуществ и эффект конгломерата.

    Эффект масштаба возникает в результате широкомасштабных операций. Так, выпуская большие партии товара, организуя большие отделы сбыта, разветвленную сеть логистики414, корпорации добиваются снижения различных издержек и, соответственно, увеличения прибыли. Данный эффект основан на законе снижения совокупных издержек на 20 — 30% при каждом удвоении объемов производства и на более полном использовании мощностей. Эффект интеграции — это эффект от преимуществ, получаемых одним подразделением в процессе разработки, производства и продажи определенного товара. Эффект комплексных преимуществ означает, что пакет услуг, товаров или соглашений при оптовых поставках гораздо более привлекателен, чем каждая отдельная часть или сумма отдельных частей. Эффект конгломерата означает, что увеличение количества подразделений распределяет риск, тем самым уменьшая его.


    Please publish modules in offcanvas position.