Социология управления - Практический раздел - А.И. Кравченко - Деятельность по управлению персоналом современной организации

    Содержание материала

    Деятельность по управлению персоналом современной организации

    В большинстве случаев управление персоналом включает в себя следующие этапы:

    1. планирование ресурсов: разработку плана удовлетворения будущих потребностей организации в людских ресурсах.

    2. набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.

    3. отбор персонала: оценку кандидатов на рабочие места и выбор лучших из резерва, сформированного в ходе набора.

    4. определение заработной платы и льгот: разработку структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.

    5. профориентацию и адаптацию: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от них организация, и какой труд получает в ней заслуженную оценку.

    6. обучение: разработку программ обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы. Конечная цель обучения заключается в обеспечении организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения ее целей. Обучение полезно и требуется в трех основных случаях: когда человек поступает в организацию; когда слу-

    назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу; когда проверка устанавливает, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения порученной ему работы.

    7. оценку трудовой деятельности: разработку методик оценки трудовой деятельности.

    8. повышение, понижение, перевод, увольнение: разработку методов перемещения работников на должности с большей или меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма

    9. подготовку руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработку программ, направленных на развитие способностей и повыше- ние эффективности труда руководящих кадров331.

    Как уже говорилось, в 90-е годы XX столетия в теории управления организациями происходит изменение общей парадигмы, в результате которого персонал начинает рассматриваться как основной ресурс организации, определяющий успех всей ее деятельности. Одновременно усиливается внимание к стратегическим вопросам управления деятельностью организаций. Взаимосвязь перечисленных факторов привела к появлению стратегического управления персоналом, или персонал-стратегии.

    Элементами стратегии управления персоналом являются: (1| цель деятельности организации; (2) система планирования организации; (3) отношения высших управленческих кадров; (4) организационная структура служб управления персоналом; (5) критерии эффективности системы управления персоналом; (6) ограничения на функционирование системы (финансовые, временные, материальные, возрастные, социальные); (7) доступность, полнота и обоснованность используемой информации; (8) образование управляющих (всех уровней управления); (9) взаимосвязь с внешней средой. Стратегический характер управления персоналом определил специфику современного состояния кадрового менеджмента.

    Остановимся более детально на некоторых основных этапах процесса управления человеческими ресурсами организации. Начинается этот процесс (как и многие другие, имеющие отношение к менеджменту) со стадии планирования.



    Please publish modules in offcanvas position.