Социология управления - Практический раздел - А.И. Кравченко - Аттестация проводится в несколько этапов:

    Содержание материала

    Аттестация проводится в несколько этапов:

    подготовка, собственно аттестация и подведение итогов. Подготовка, осуществляемая кадровой службой, включает:

    ♦  разработку принципов и методики проведения аттестации;

    ♦  издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказ, список аттестационной комиссии, методика проведения аттестации, план проведения аттестации, программа подготовки руководителей, инструкция по хранению персональной информации);

    ♦  разработку специальной программы по подготовке к проведению аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз, по новой методике);

    ♦  подготовку материалов аттестации (бланки, формы и т. д.).

    Проведение аттестации предполагает, что:

    ♦  аттестуемые и руководители самостоятельно (по разработанной кадровой службой структуре) готовят отчеты;

    ♦  аттестуемые и руководители заполняют оценочные формы;

    ♦  анализируются результаты;

    ♦  проводятся заседания аттестационной комиссии. Подведение итогов аттестации заключается в: анализе кадровой информации, вводе и организации использования персональной информации;

    ♦  подготовке рекомендаций по работе с персоналом;

    ♦  утверждении результатов аттестации.

    Выше мы уже говорили о том, что процедура аттестации состоит из двух частей: оценки труда и оценки персонала. Соответственно и анализ результатов аттестации предполагает два направления. Анализ оценки труда предполагает: (1) выявление работников, не удовлетворяющих стандартам труда; (2) выявление работников, удовлетворяющих стандартам труда; (3) выявление работников, существенно превышающих стандарты труда. Входе оценки персонала (1) диагностируется уровень развития профессионально важных качеств; (2) индивидуальные результаты сопоставляются со стандартными требованиями работы (по уровням и специфике должностей); (3) выявляются сотрудники с отклоняющимися от стандартов качествами; (4) оцениваются перспективы эффективной деятельности; (5) оценивается рост, ротация. Сведение и обработка данных проводятся, как правило, по окончании аттестации. Для подведения обобщенных итогов: составляются сравнительные таблицы эффективности работников; выделяются группы риска (неэффективно работающие сотрудники или работники с неоптимальным уровнем развития профессионально важных качеств); определяются группы роста (работники, ориентированные и способные к развитию и профессиональному продвижению); готовятся рекомендации по использованию данных аттестации.

    Совершенствование системы управления персоналом в компаниях, работающих в России, характеризуется усилением интереса к освоению эффективных процедур оценки и аттестации персонала. В таблице 6, построенной на основе зарубежных источников и отечественного опыта, даются характеристики применения различных аттестацюнно-оценочных методов.

    Таблица 6

    Характерист ика метода

    Аттестационная

    Ранжированы е

    Оценочные

    Оценка

    ПС

    результатам (МВО)

    Социометрия

    Assessment center

    Количественная определенность

    Нет

    Частично

    Есть

    Частично

    Есть

    Частично

    Трудоемкость

    Высокая

    Низкая

    Низкая

    Высокая

    Средняя

    Высокая

    Приемлемость для сотрудников

    Средняя

    Низкая

    Средняя

    Высокая

    Высокая

    Высокая

    Приемлемость для руководителя

    Средняя

    Высокая

    Высокая

    Высокая

    Высокая

    Высокая

    Полезность

    для обоснования

    вознаграждений

    Низкая

    Средняя

    Средняя

    Высокая

    Низкая

    Низкая

    Полезность для обсуждения с сотрудниками

    Низкая

    Низкая

    Средняя

    Очень высокая

    Высокая

    Высокая

    Полезность для определения потенциала к росту

    Средняя

    Низкая

    Низкая

    Высокая

    Высокая

    Очень высокая



    Please publish modules in offcanvas position.