Социология управления - Практический раздел - А.И. Кравченко - Степень эффективности работы рекруитерских фирм на российском рынке труда,

    Содержание материала

    Степень эффективности работы рекруитерских фирм на российском рынке труда,

    а, следовательно, и их разрешительная способность как средств регулирования этого рынка определяется, по мнению эксперта палаты по информационной политике при Правительстве Москвы, психолога И.Г. Залюбовского, и тем, что сегодня подавляющее большинство организаций работают «по старинке». По оценкам Международной академии информатизации, лишь 18% отечественных фирм используют современные методы работы с персоналом. Правда, среди преуспевающих компаний эта цифра возрастает до 72%. Однако факт остается фактом — сегодня организаций, кадровая работа которых включала бы в себя последние достижения науки и практики, значительно меньше, чем тех, кто предпочитает работать проверенными, «дедовскими» методами. Причин тому несколько: и боязнь нового, и плохое качество кадровых услуг, предлагаемых на рынке труда фирмами-однодневками, и высокая цена современного инструментария для работы с персоналом.

    Анализ деятельности российских рекруитерских агентств позволяет утверждать, что важнейшей институциональной- функцией их является не борьба с безработицей и улучшение структуры занятости, а повышение конкурентоспособности бизнеса в целом черен концентрацию в ведущих компаниях квалифицированных специалистов путем преимущественного обслуживания работодателей (фирм, компаний). Повинуясь веяниям времени, компании стали относиться к работе с кадрами иначе, осваивать новые способы поиска высококлассных специалистов В большинстве фирм появились менеджеры по персоналу — специально подобранные и, как правило, профессионально обученные работники, на плечи которых целиком и полностью ложится ответственность за всю работу с кадрами. Именно они обращаются за помощью к рекруитерам. По данным опроса, проведенного Ассоциацией USAID в рамках проекта изучения развития предприятий среди 95 крупных российских, совместных и иностранных компаний (33, 10 и 52 соответственно), в 1995 г. услугами рекруитерских агентств пользовались 79% опрошенных.

    Наиболее активными в этом плане оказались представители иностранных компаний, не представляющие жизни без такого эффективного канала получени я квалифицированных специалистов и менеджеров350. Оценивая свое сотрудничество с рекруитерскими агентствами, подавляющее большинство опрошенных компаний охарактеризовало его как «р целом успешное и полезное», а также выразило желание не только продолжить работу со старыми партнерами, но и постараться найти новых исполнителей кадровых заказов.

    Интересно, что в условиях полного отсутствия данных о финансовой эффективности деятельности рекруитерских фирм на российском рынке труда потенциальные клиенты все же пытаются получить независимую информацию о степени надежности будущих партнеров. Поэтому, когда выносится решение о выборе компании-рекруитера, во внимание принимаются не только стоимость услуг (56% опрошенных компаний) и сроки выполнения заказа (41%), но и «возраст» агентства, т. е. продолжительность его работы на рынке, (28%), равно как и репутация у кадровиков (48%). Чем старше агентство, тем выше степень уверенности заказчика в том, что он имеет дело с солидным и надежным партнером. Не вызывает сомнений и то, что в условиях непрекращающейся жесткой конкуренции среди рекруитеров доверие к фирме — это капитал, который она должна заработать, проявляя максимальную открытость в отношении показателей надежности и эффективности своей деятельности, а затем тщательно оберегать.

    Активный рост числа рекруитерских агентств с неизбежностью ведет к борьбе «за место под солнцем», за дополнительные и прибыльные заказы. На первый план постепенно выходит вопрос качества оказываемых услуг. В последние годы отмечается усложнение характера заказов, получаемых рекруитерами. Все чаще возникает необходимость выполнения крупных комплексных проектов; уже сегодня их число значительно превышает количество квалифицированных кадров рекруитеров. Агентства борются буквально за каждого профессионала. Одновременно с процессом усиления конкуренции между рекруитерскими компаниями возникает тенденция к их взаимному сотрудничеству: сегодня уже не редкость, когда заказы делятся между двумя и более агентствами.


    Please publish modules in offcanvas position.