Тренинги в управлении персоналом
В управлении персоналом тренинги применяются главным образом для профессиональной подготовки, адаптации и развития кадров и отличаются от других средств обучения:
• ограниченностью целей (используется для достижения строго определенных, сравнительно узких целей);
• поведенческой направленностью (служит не столько расширению знаний, сколько отработке определенных образцов или моделей поведения);
• прикладным характером (подчинен решению практических задач)420.
По отношению к сотрудникам организации тренинг выполняет следующие основные функции:
1) развитие специальных, профессиональных знаний и навыков;
976 2) передача информации, помогающей сотруднику
ориентироваться в организации и ее внешней среде;
3) изменение установок работников и укрепление трудовой мотивации;
4) совершенствование моделей межличностных коммуникаций.
Тренинги используются на,разных этапах подготовки и карьеры сотрудников. В организациях они широко применяются в целях ускорения социокультурной, профессиональной и др. адаптации новых работников, устранения пробелов в профессиональной подготовке и преодоления неэффективных форм поведения, обучения новым технологиям, быстрой подготовки для работы в новых должностях. При правильной постановке дела тренинговая работа — перманентный процесс, полезный как для организации в целом, так и для ее отдельных работников.
Будучи одним из способов профессионального и личностного развития, тренинг все более интенсивно проникает в различные сферы человеческой деятельности, особенно в бизнес. Все больше и больше руководителей, в том числе директоров и менеджеров по персоналу, осознают необходимость обучения своих сотрудников, так как это непосредственно влияет на успех компании и ее выживание на рынке. И все чаще для развития и профессиональной переподготовки персонала выбирается тренинг или его разновидность бизнес-тренинг.