Вопросы к разделу I
1. Вы испытываете
сложности с
подготовкой отчета,
вы запрашиваете
ин
формацию у начальника и получаете следующую реакцию: «Сейчас мне неко
гда отвечать на вопрос». Вы обращаетесь к начальнику еще несколько раз, не
получаете ответа и прекращаете просить у него помощи. Какой из указанных
типов компенсации (подкрепления) был применен к вам:
а) наказание;
б) поощрение;
в) гашение;
г) отрицательная компенсаци?
2. Какие из следующих случаев
представляют собой
примеры положитель
ной компенсации:
а) вы входите в кабинет и нажимаете на выключатель — загорается свет;
б) вы зовете коллегу по имени, и он отзывается;
в) вы получаете награду за постоянное присутствие на рабочем месте;
г) вы получаете выговор за опоздание?
3. Что из перечисленного соответствует определению роли:
а) должностные обязанности;
б) образцы поведения,
необходимые для
выполнения определенной
рабо
ты;
в) позиция человека в организационной иерархии;
г) статус сотрудника?
4. Готовность человека
выполнять свою
роль осознанно,
исходя из
того,
что выполнение данной роли будет давать ему определенное удовлетворение,
называется:
а) ясностью роли;
б) важностью роли;
в) приемлемостью роли;
г) содержанием роли?
5. Набор стандартов
и критериев,
которым человек
следует в
своей жизни,
называется:
а)нормами;
б) ценностями;
в) принципами;
г) качествами.
6. Преданность
организации —
это пример:
а) верования;
б) ценности;
в) принципа;
г) расположения.
7. Обособленное объединение людей, находящихся в
достаточно устойчи
вом взаимодействии и осуществляющих
совместную работу в течение долгого
промежутка времени, называется:
а) организацией;
б) отделом;
в) ячейкой;
г) группой.
8. К какому из перечисленных типов поведения
человека в организации
относится такой тип поведения, при
котором принимаются нормы, но не при
нимаются ценности:
а) «бунтарь»;
б) преданный дисциплинированный член организации;
в) «оригинал»;
г) «приспособленец»?
9. Внешняя реакция на поведение человека,
выражающаяся в том, что че
ловек либо что-то приобретает, либо
что-то теряет, и вызывающая либо повто
рение данного поведения, либо отказ
от него, называется:
а) мотивацией;
б) стимулированием;
г) восприятием;
д) компенсацией.
10. Верно ли, что научение поведению может происходить только на собственном опыте, а не на опыте других людей?
11. Какой или какие из указанных типов компенсации являются реакцией на желательное поведение:
а) наказание;
б) положительная компенсация;
в) отрицательная компенсация;
г) гашение?
12. Согласны ли вы с утверждением, что все потребности человека воспринимаются и удовлетворяются осознанно?
13. Мотивацию можно определить как:
а) реакцию окружения на действия человека;
б) совокупность внутренних и внешних движущих сил,
которые побужда
ют человека к деятельности;
в) то же самое, что и стимулирование;
г) принципы, которым человек следует в своей жизни.
14. Что из перечисленных понятий определяется как
дисбаланс, который
ощущается человеком и от которого он
пытается освободиться:
а) мотив;
б) потребность;
в) стремление;
г) необходимость?
15. Стимулирование - это:
а) одно из средств мотивирования людей;
б) способ научения поведению;
в) передача организационной культуры;
г) способ удовлетворения потребностей.
16. Какие из перечисленных типов
вознаграждений, предоставляемых ор
ганизацией, могут удовлетворить потребность работников в безопасности:
а) продвижение по службе;
б) медицинское страхование;
в) пенсионное обеспечение;
г) высокая оплата труда?
17. Потребность в
принадлежности и причастности может проявляться
в
следующих желаниях:
а) иметь диплом престижного университета;
б) работать с людьми, которые
настроены по-дружески
и готовы
к сотруд
ничеству;
в) иметь возможность контролировать информацию или ресурсы;
г) избегать конфликтов.
18. Содержательные теории мотивации основываются на:
а) измерении удовлетворенности работой;
б) представлении о справедливости вознаграждения;
в) концепции потребностей индивида;
г) измерении
соотношения усилий
и получаемого
результата.
• 1 9 . Процессуальные теории мотивации основываются на:
а) иерархии потребностей Маслоу;
б) представлении о стремлении человека к самовыражению;
в) идее о значимости процесса и результата работы для индивида;
г) концепции «факторов здоровья» Герцберга.
20. Какие из следующих групп потребностей выделяет теория Альдерфера:
а) физиологические, связи, самовыражения;
б) существования, причастности, самоутверждения;
в) существования, роста, признания;
г) существования, связи, роста?
21. Относится
ли, на
ваш взгляд,
заработная плата
к числу
мотивирующих
факторов в соответствии с теорией Герцберга?