Менеджмент - О.С.Виханский - Вопросы к разделу I

    Содержание материала

    Вопросы к разделу I

    1. Вы испытываете сложности с подготовкой отчета, вы запрашиваете ин
    формацию у начальника и получаете следующую реакцию: «Сейчас мне неко
    гда отвечать на вопрос». Вы обращаетесь к начальнику еще несколько раз, не
    получаете ответа и прекращаете просить у него помощи. Какой из указанных
    типов компенсации (подкрепления) был применен к вам:

    а) наказание;

    б) поощрение;

    в) гашение;

    г) отрицательная компенсаци?

    2. Какие из следующих случаев представляют собой примеры положитель
    ной компенсации:

    а) вы входите в кабинет и нажимаете на выключатель — загорается свет;

    б) вы зовете коллегу по имени, и он отзывается;

    в) вы получаете награду за постоянное присутствие на рабочем месте;

    г) вы получаете выговор за опоздание?

    3. Что из перечисленного соответствует определению роли:

    а) должностные обязанности;

    б) образцы поведения, необходимые для выполнения определенной рабо
    ты;

    в) позиция человека в организационной иерархии;

    г) статус сотрудника?

    4. Готовность человека выполнять свою роль осознанно, исходя из того,
    что выполнение данной роли будет давать ему определенное удовлетворение,
    называется:

    а) ясностью роли;

    б) важностью роли;

    в) приемлемостью роли;

    г) содержанием роли?

    5. Набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни,
    называется:

    а)нормами;

    б) ценностями;

    в)  принципами;

    г)  качествами.

    6.  Преданность организации — это пример:
    а) верования;

    б) ценности;

    в) принципа;

    г) расположения.

    7. Обособленное объединение людей, находящихся в достаточно устойчи
    вом взаимодействии и осуществляющих совместную работу в течение долгого
    промежутка времени, называется:

    а) организацией;

    б) отделом;

    в) ячейкой;

    г) группой.

    8. К какому из перечисленных типов поведения человека в организации
    относится такой тип поведения, при котором принимаются нормы, но не при
    нимаются ценности:

    а) «бунтарь»;

    б) преданный дисциплинированный член организации;

    в) «оригинал»;

    г)  «приспособленец»?

    9. Внешняя реакция на поведение человека, выражающаяся в том, что че
    ловек либо что-то приобретает, либо что-то теряет, и вызывающая либо повто
    рение данного поведения, либо отказ от него, называется:

    а) мотивацией;

    б)  стимулированием;

    г)  восприятием;

    д) компенсацией.

    10.   Верно ли, что научение поведению может происходить только на собственном опыте, а не на опыте других людей?

    11.   Какой или какие из указанных типов компенсации являются реакцией на желательное поведение:

    а) наказание;

    б) положительная компенсация;

    в) отрицательная компенсация;

    г) гашение?

    12.   Согласны ли вы с утверждением, что все потребности человека воспринимаются и удовлетворяются осознанно?

    13.   Мотивацию можно определить как:

    а) реакцию окружения на действия человека;

    б) совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побужда
    ют человека к деятельности;

    в) то же самое, что и стимулирование;

    г)  принципы, которым человек следует в своей жизни.

    14. Что из перечисленных понятий определяется как дисбаланс, который
    ощущается человеком и от которого он пытается освободиться:

    а) мотив;

    б) потребность;

    в) стремление;

    г) необходимость?

    15. Стимулирование - это:

    а) одно из средств мотивирования людей;

    б) способ научения поведению;

    в) передача организационной культуры;

    г) способ удовлетворения потребностей.

    16. Какие из перечисленных типов вознаграждений, предоставляемых ор
    ганизацией, могут удовлетворить потребность работников в безопасности:

    а) продвижение по службе;

    б) медицинское страхование;

    в) пенсионное обеспечение;

    г) высокая оплата труда?

    17. Потребность в принадлежности и причастности может проявляться в
    следующих желаниях:

    а)  иметь диплом престижного университета;

    б) работать с людьми, которые настроены по-дружески и готовы к сотруд
    ничеству;

    в)  иметь возможность контролировать информацию или ресурсы;

    г)  избегать конфликтов.

    18. Содержательные теории мотивации основываются на:

    а)  измерении удовлетворенности работой;

    б) представлении о справедливости вознаграждения;

    в)  концепции потребностей индивида;

    г)  измерении соотношения усилий и получаемого результата.
    • 1 9 . Процессуальные теории мотивации основываются на:

    а)  иерархии потребностей Маслоу;

    б) представлении о стремлении человека к самовыражению;

    в)  идее о значимости процесса и результата работы для индивида;

    г)  концепции «факторов здоровья» Герцберга.

    20. Какие из следующих групп потребностей выделяет теория Альдерфера:

    а) физиологические, связи, самовыражения;

    б) существования, причастности, самоутверждения;

    в) существования, роста, признания;

    г) существования, связи, роста?

    21. Относится ли, на ваш взгляд, заработная плата к числу мотивирующих
    факторов в соответствии с теорией Герцберга?


    Please publish modules in offcanvas position.