Менеджмент - О.С.Виханский - 2. Принятие решений 2.1. Общее  понятие

    Содержание материала

    2. Принятие решений 2.1. Общее  понятие

    Принятие решений, как и рассмотренные выше коммуникации, является важной частью любой управленческой деятельности. Если коммуникации — своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений — это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рассматривать как продукт управленческой деятельности, а его принятие — как процесс, ведущий к появлению этого продукта.

    Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации. Данный процесс включает много разных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации, так как

    план — это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

    В-управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит достаточно формализованный характер, так как решение касается не только одной личности, а чаще всего оно относится к подразделению или к организации в целом. Выделяют два уровня решений в организации: индивидуальный и организационный (рис. 11.5).



    ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

    Решения на уровне индивида


    Решения на уровне организации

    •  Наличие индивидуального
    умения

    •  Важен процесс принятия
    решения как такового

    •  Классификация решений

    •   Имеет дело с ошибками
    в решении

    •   Решение определяется
    используемым
    индивидуальным стилем

    •   Создание и выбор
    альтернатив

    •   Взятие риска на себя

    • Создание соответствующей
    среды

    • Важно принятие решения
    к определенному моменту

    • Вовлечение всех уровней
    управления

    •  Имеет дело

    с неопределенностью

    • Решение носит групповой
    характер. Управление
    групповым процессом

    • Управление творчеством
    и новаторством

    •  Выполнение решений

    Рис. 11.5. Два уровня принятия решения в организации

    Принятие решений в организации характеризуется как:

    •        сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;

    •        поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях;

    •        процесс взаимодействия членов организации;

    •        выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;

    •        часть общего процесса управления;

    •        неизбежная часть ежедневной работы менеджера;

    •      важно для выполнения всех других функций управления.
    То, как правильно принимать решения, изучается и описывается

    наукой и может быть познано из книг. Принятие правильных решений — это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развиваются с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность первого и второго, знания и умения составляют компетентность любого руководителя, и в зависимости от достигнутого уровня компетентности говорят об эффективности работы менеджера.


    Please publish modules in offcanvas position.