Менеджмент - О.С.Виханский - Практикующие упражнения

    Содержание материала

    Практикующие упражнения

    Управление деловой организацией в X X I в.

    Цель

    Научить студентов подмечать и развивать происходящие в управлении бизнесом тенденции по принципу: управлять — значит предугадывать.

    Процедура

    Шаг / — в течение 10— 15 мин студенты индивидуально составляют список указанных тенденций, обдумывая доказательную сторону своего списка.

    Шаг II — в малых группах в течение следующих 20—30 мин студенты составляют групповой список, основанный на общем согласии участников обсуждения с его содержанием.

    Шаг III — в классе с преподавателем в течение 15—20 мин проводится обсуждение полученных в группах результатов и выработка на этой основе общего представления об управлении деловой организацией в XXI в.

    Менеджер XXI в. Цель

    Научить студентов обнаруживать связь между изменениями внешней среды и теми требованиями, которые предъявляют эти изменения к работе менеджера в будущем.

    Процедура

    Шаг I. В течение 10—15 мин студенты индивидуально составляют «портрет» менеджераXXI в., принимая во внимание предстоящие изменения вдело-вом окружении.

    Шаг II. В малых группах в течение следующих 20—30 мин студенты вырабатывают групповое решение в отношении «портрета» менеджера XXI в.

    Шаг III. В классе под руководством преподавателя в течение 15—20 мин проводится обсуждение и вырабатывается общее видение требований к менеджеру XXI в.

    Домашние задания

    Моя лучшая организация

    Студент должен описать организацию любой сферы деятельности, в которой, по его мнению, он нашел условия, сформировавшие у него данное представление. Текст должен состоять из фактов организационной жизни, а не из умозрительных оценок и заключений, не являющихся чаще всего результатом глубокого анализа фактов и событий.

    Мой лучший менеджер

    Необходимо указать качества менеджера, которые сформировали у вас данное представление о нем. Качества не только должны быть названы, но и «расшифрованы» в терминах поведения менеджера и его отношения к фактам и событиям. Для ранее неработавших студентов в качестве менеджера могут выступать работники или руководители учебных или спортивных учреждений, а также учреждений культуры.

    Содержание раздела I Человек и организация

    Г л а в а 1. Взаимодействие человека и организации -

    1.  Подходы к установлению взаимодействия человека и организации

    2.  Ролевой аспект взаимодействия человека и организации

    3.  Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения

    Г л а в а 2. Взаимодействие человека и г р у п п ы

    1.  Общее понятие группы

    2.  Общая характеристика группы

    3.  Индивид и группа

    Г л а в а 3. Адаптация человека к организационному окружению и изменение его поведения

    1.   Вхождение человека в организацию

    2.   Изменение поведения посредством научения

    Г л а в а 4. Мотивация его поведения

    1.  Общая характеристика мотивации

    2.  Теории содержания мотивации

    3.  Теории процесса мотивации Краткие выводы

    Основные термины и понятия Вопросы к разделу I Конкретные ситуации Практикующие упражнения Домашние задания


    Please publish modules in offcanvas position.