Практикующие упражнения
Управление деловой организацией в X X I в.
Цель
Научить студентов подмечать и развивать происходящие в управлении бизнесом тенденции по принципу: управлять — значит предугадывать.
Процедура
Шаг / — в течение 10— 15 мин студенты индивидуально составляют список указанных тенденций, обдумывая доказательную сторону своего списка.
Шаг II — в малых группах в течение следующих 20—30 мин студенты составляют групповой список, основанный на общем согласии участников обсуждения с его содержанием.
Шаг III — в классе с преподавателем в течение 15—20 мин проводится обсуждение полученных в группах результатов и выработка на этой основе общего представления об управлении деловой организацией в XXI в.
Менеджер XXI в. Цель
Научить студентов обнаруживать связь между изменениями внешней среды и теми требованиями, которые предъявляют эти изменения к работе менеджера в будущем.
Процедура
Шаг I. В течение 10—15 мин студенты индивидуально составляют «портрет» менеджераXXI в., принимая во внимание предстоящие изменения вдело-вом окружении.
Шаг II. В малых группах в течение следующих 20—30 мин студенты вырабатывают групповое решение в отношении «портрета» менеджера XXI в.
Шаг III. В классе под руководством преподавателя в течение 15—20 мин проводится обсуждение и вырабатывается общее видение требований к менеджеру XXI в.
Домашние задания
Моя лучшая организация
Студент должен описать организацию любой сферы деятельности, в которой, по его мнению, он нашел условия, сформировавшие у него данное представление. Текст должен состоять из фактов организационной жизни, а не из умозрительных оценок и заключений, не являющихся чаще всего результатом глубокого анализа фактов и событий.
Мой лучший менеджер
Необходимо указать качества менеджера, которые сформировали у вас данное представление о нем. Качества не только должны быть названы, но и «расшифрованы» в терминах поведения менеджера и его отношения к фактам и событиям. Для ранее неработавших студентов в качестве менеджера могут выступать работники или руководители учебных или спортивных учреждений, а также учреждений культуры.
Содержание раздела I Человек и организация
Г л а в а 1. Взаимодействие человека и организации -
1. Подходы к установлению взаимодействия человека и организации
2. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации
3. Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения
Г л а в а 2. Взаимодействие человека и г р у п п ы
1. Общее понятие группы
2. Общая характеристика группы
3. Индивид и группа
Г л а в а 3. Адаптация человека к организационному окружению и изменение его поведения
1. Вхождение человека в организацию
2. Изменение поведения посредством научения
Г л а в а 4. Мотивация его поведения
1. Общая характеристика мотивации
2. Теории содержания мотивации
3. Теории процесса мотивации Краткие выводы
Основные термины и понятия Вопросы к разделу I Конкретные ситуации Практикующие упражнения Домашние задания