Менеджмент - О.С.Виханский - Практикующие упражнения

    Содержание материала

    Практикующие упражнения

    1. Проектирование работы

    Цель

    Привить обучающимся навыки и умения в проектировании и перепроектировании работы; обеспечить участникам более глубокое понимание всех составляющих процесса проектирования работы.

    Содержание

    Преподаватель разбивает учебную группу на три — пять малых групп по 5—6 человек. Каждая малая группа выбирает для себя объект, на котором необходимо провести проектирование работ. Такими объектами могут быть:

    (1)  небольшая торговая фирма по продаже потребительских товаров, имеющая подвальное помещение (40 м2) и вдали от него три торговые точки (киоски) в разных районах крупного города;

    (2)  туристическое бюро (отдых внутри страны и за рубежом), расположенное в бывшей однокомнатной квартире (20 м2);

    (3)  бензоколонка с автомастерской в новой части города (площадь 60 мг) в стороне от автомагистрали (100 м);

    (4)  посредническая внешнеторговая фирма, имеющая автономное помещение (200 м2) в удобном районе города;

    (5)  ЗАО по разработке компьютерных программ в области высоких технологий с очень узкой специализацией.

    Процедура

    Этап 1 (40 мин, включая обсуждение в классе). Выбрав объект, малая группа должна выполнить следующие задания.

    1.  Определить, какие функции должно выполнять данное предприятие. Функции конкретизировать через примеры по содержанию деятельности.

    2.  На основе выделенных функций спроектировать соответствующие им работы и определить тип их взаимозависимости. Проектирование включает анализ работы: содержание, требования, контекст. При необходимости рассматриваются параметры работы: масштаб, сложность, отношения.

    3.  Результаты работы в малой группе докладываются в классе с возможным последующим обсуждением. Малая группа также должна доложить, какие методы проектирования работ дна использовала для выполнения задания.

    Этап II (40 мин, включая обсуждение в классе). Преподаватель сообщает малым группам о гипотетических изменениях в социальной среде или индивидуальных различиях, повлиявших на восприятие содержания какой-либо работы и соответственно определивших уровень выполнения работы. Например, один из работников торговой фирмы не доволен тем, что ему не предоставлена гибкость в работе по изменению цен в зависимости от текущего спроса на те

    или иные товары. Задачей малых групп на данном этапе является перепроектирование попавшей в «кризис* работы с целью повышения эффективности организации в целом. Для выполнения этого задания могут использоваться подходы, описанные в гл. 8 учебника. Результаты работы малой группы докладываются в классе с возможным последующим обсуждением.


    Please publish modules in offcanvas position.