Менеджмент - О.С.Виханский - Вопросы к разделу II

    Содержание материала

    Вопросы к разделу II

    1.  Верно ли, что организация может существовать, не взаимодействуя с внешней средой?

    2.  Верно ли, что долгосрочные, детальные планы действий на будущее — это признак стратегического управления?

    3.  Стратегия — это:

    а) направление действия организации, следование которому должно при
    вести ее к цели;

    б) долгосрочный детализированный план развития организации;

    в) формулировка предназначения организации.

    4.  Верно ли, что стратегия описывает путь достижения цели, но не определяет результата деятельности?

    5.  Что из перечисленного является исходным процессом стратегического управления:

    а)  формулирование миссии организации;

    б) определение целей организации;

    в) анализ внешней среды организации;

    д) анализ внутренней среды организации?

    6.  Верно ли, что стратегия принимается после проведения в организации соответствующих изменений?

    7.  Какие из указанных компонентов не входят в понятие макроокружения организации:

    а) социокультурные факторы;

    б) технологические факторы;

    в) поставщики;

    г) рынок рабочей силы?

    8. Какие из перечисленных компонентов не исследуются при анализе не
    посредственного окружения организации:

    а)  правовое регулирование;

    б) политические факторы;

    в) покупатели;

    г)  конкуренты?

    9. Что из перечисленного позволяет сделать SWOT-анализ как метод:

    а)  провести совместное изучение внешней и внутренней среды органи
    зации;

    б) проанализировать принятую в организации стратегию;

    в) провести анализ ресурсов, которыми располагает организация;

    г)  выбрать наименее рискованную стратегию развития организации?

    10.  Что из перечисленного представляет собой составление профиля
    среды:

    а) метод анализа сильных и слабых сторон организации;

    б) этап составления матрицы SWOT;

    в) метод интеграции оценок внутренней и внешней среды организации;

    г) метод оценки важности факторов макроокружения, непосредственного
    окружения и внутренней среды для данной организации?

    11. Какие из указанных групп интересов оказывают наибольшее влияние
    на определение миссии организации:

    а) акционеры;

    б) покупатели продукта организации;

    в) весь персонал организации;

    г) руководители высшего звена?

    12.  Верно ли, что эффективные цели устанавливаются только на верхних уровнях организации?

    13.  Получение прибыли — это:

    а)  миссия организации;

    б) стратегия организации;

    в) обязательное условие выживания организации;

    г)  одна из организационных целей.

    14.  Верно ли, что миссия является средством достижения целей организации?

    15.  Укажите, для чего существуют цели в организации:

    а)  цели мотивируют поведение людей в организации;

    б) цели выступают в роли стандарта оценки работы подразделений;

    в) цели являются основой формулирования миссии организации;

    г)  цели определяют смысл существования организации.

    16. Организационная цель — это:

    а) сумма целей подразделений организации;

    б) желаемое состояние отдельных характеристик организации;

    в) то, ради чего функционирует организация;

    г) исходный пункт для формулировки целей подразделений организации.

    17.  Верно ли, что организационные цели одинаковы для всех работников?

    18.  Верно ли, что стратегия сокращения представляет собой стратегию развития фирмы?

    19.  Верно ли, что фирма не может реализовывать несколько стратегий одновременно?

    20.  Создание ресторана в крупном супермаркете — это стратегия:

    а) концентрированного роста;

    б) «сбора урожая»;

    в) горизонтальной диверсификации;

    г) вертикальной интеграции.

    21. Стратегии концентрированного роста — это стратегии, связанные:

    а)  с изменением продукта или рынка;

    б) с изменением отрасли, в которой действует фирма;

    в) с изменением технологии производства продукта;

    г)  с расширением фирмы.

    22. Создание нефтеперерабатывающей компанией сети бензоколонок —
    это пример стратегии:

    а) вперед идущей вертикальной интеграции;

    б) обратной вертикальной интеграции;

    в) горизонтальной диверсификации;

    г) усиления позиции на рынке.

    23. Для каких из перечисленных стратегий характерно сокращение затрат
    на рабочую силу:

    а)  сбора урожая;

    б) сокращения расходов;

    в) обратной вертикальной интеграции;

    г) ликвидации.

    24. Укажите, что из перечисленного характеризует стратегическую едини
    цу бизнеса (СЕБ):

    а) единица, используемая при анализе портфеля продукции;

    б) продуктово-рыночный сегмент, используемый для позиционирования
    продукта компании;

    в) подразделение или группа подразделений, производящих одинаковый
    продукт;

    г) самостоятельная производственная единица.

    25. Возможность реализации стратегии роста на существующем рынке за
    счет новой продукции, требующей новой технологии, может быть использова
    на, если новая продукция фирмы:

    а)     является сопутствующей уже производимому продукту;

    б)     является заменителем уже производимого продукта;

    в) ориентирована на потребителя уже производимого продукта;

    г) является высокотехнологичным аналогом уже производимого продукта.


    Please publish modules in offcanvas position.