Менеджмент - О.С.Виханский - 2.3. Принципы проведения изменений

    Содержание материала

    2.3. Принципы проведения изменений

    Когда менеджеры и работники проводят организационный диагноз, они должны считаться с двумя критическими факторами. Первое — это то, что поведение в организации является продуктом многих взаимодействующих сил. Поэтому то, что удается наблюдать и исследовать — поведение работников, проблемы и состояние дел в организации — имеет множество причин.

    Попытки обособить одну-единственную причину в рамках обнаруженной сложной проблемы может привести к упрощенной и неэффективной стратегии изменений.

    Второе — большая часть собираемой об организации информации в процессе диагностики обычно представляет собой симптомы, а не реально существующие проблемы. Занимаясь устранением симптомов, невозможно излечить проблему. Нижеприводимые принципы

    организационных изменений подтверждают важность проведения организационного диагноза.

    •       Чтобы что-то менять, нужно это понять.

    •       Нельзя менять что-то одно в системе.

    •       Люди сопротивляются всему, за что их могут наказать.

    •       Люди готовы идти на уступки ради будущего выигрыша.

    •       Изменения не проходят без стресса.

    •       Привлечение к участию в определении целей и стратегии изменений сокращает уровень сопротивления им и увеличивает вероятность взятия необходимых обязательств со стороны работников. Изменения случаются только тогда, когда каждый из участников примет решение реализовать это изменение.

    •       Изменения в поведении делаются маленькими шагами.

    •       Правда более важна в период изменений.

    •       Мыслительные процессы и динамика отношений становятся устойчивыми, если изменения успешны.


    Please publish modules in offcanvas position.