Менеджмент - О.С.Виханский - 2. Факторы проектирования организации

    Содержание материала

    2. Факторы проектирования организации

    Цель

    Данное упражнение поможет добиться большего понимания влияния факторов внешней среды на проектирование того или иного типа организации.

    Условия

    Рис. 2. Матрица степеней неопределенности внеорганизационной среды


    Сначала в малых группах (2—6 человек), назначенных преподавателем, проводится анализ внеорганизационного окружения с точки зрения перемен, представленных в предлагаемой ниже матрице. Обсуждается относительная важность каждого из компонентов внешней среды и степень ее неопределенности. Малые группы оформляют свое решение письменно, затем в классе заслушивается каждая группа и подводится итог занятию.

    Задание

    Преподаватель предоставляет каждой из малых групп одну и ту же или разные организации для анализа. Возможен вариант, когда малые группы сами могут сделать свой выбор. Следует учитывать общее знание студентами окружения предлагаемой или выбираемой для анализа организации. Оно должно быть достаточным, чтобы участники задания смогли ответить на следующие вопросы:

    1.  Какие компоненты внешней для организации среды данная малая группа собирается исследовать?

    2.  Какие из этих компонентов являются наиболее и наименее важными?

    3.  Как исследуемые компоненты характеризуются с точки зрения предлагаемых заданием переменных?

    4.  Какая степень неопределенности среды больше соответствует анализируемой организации?

    5.  Какие типы организационной реакции соответствуют данной степени неопределенности внешней среды?

    6.  Что должно быть перепроектировано в организации для наиболее адекватного реагирования на существующее внешнее окружение? Варианты задания:

    а) группы исследуют одну и ту же организацию, обеуждаются и сравнива
    ются их разные решения;

    б) группы исследуют разные организации и затем сравнивают разные си
    туации;

    в) группы исследуют очень разные по природе и целям организации и за
    тем разъясняют свои решения друг другу.

    Для работы в малых группах и в классе используется прилагаемая матрица, а также рисунки и таблицы из гл. 9 и 10 учебника.

    Примечание. Анализируя динамику (как меняются факторы и компоненты внешней среды) и сложность (как много разных факторов и компонентов внешней среды влияют на организацию) внешней среды по числу, схожести и изменяемости факторов ее воздействия, студенты выбирают тот квадрант матрицы, в котором оказались отмеченными все три позиции. Соответственно низкая степень неопределенности среды будет Требовать простых структурных решений, а высокая — наоборот, сложных. В умеренном варианте возможны структурные решения средней сложности.


    Please publish modules in offcanvas position.