Менеджмент - О.С.Виханский - Генеральный директор «Биокада»

    Содержание материала

    Генеральный директор «Биокада»

    Дмитрию Морозову 38 лет. Он окончил РЭА им. Г.В. Плеханова по специальности «Финансы и кредит», а затем в 1 9 9 8 г. получил диплом М ВА (менеджмент) в известной тогда школе бизнеса «Мирбис». Дмитрий работал в коммерческих банках и до назначения в мае 2000 г. генеральным директором ЗАО «Биокад» занимал пост заместителя председателя правления АКБ «Центрокредит».

    Инициированный им в банке проект по созданию биотехнологической компании — неожиданный результат подзабытой уже ельцинской программы, по которой молодых российских менеджеров отправляли на стажировку в страны Большой семерки. Дмитрий, ставший одним из ее участников, в 1 9 9 8 г. прошел обучение по совместной программе Школы бизнеса Университета Кейо и Школы бизнеса МГУ

    им. М.В. Ломоносова «Стратегия предприятий, маркетинг и управление персоналом», а по ее завершении съездил в Японию. Оттуда он вернулся с твердым убеждением, что с точки зрения привлекательности для вложения капитала наиболее интересны коммуникационные технологии, индустрия развлечений и биотехнологии. Но в первых двух секторах сильна конкуренция, и вложения требуются серьезные. А в сфере биотехнологий, считает Дмитрий, инвестиции сделала еще советская власть: «В компьютерных технологиях мы сильно отстали от Запада, а по биотехнологиям практически до середины 1990-х шли ноздря в ноздрю».

    Вернувшись летом 2003 г. из США, где Дмитрий участвовал в конференции по проблемам биотехнологии, он окончательно понял, что у российских компаний еще есть возможности конкурировать в наукоемком сегменте. Важно правильно позиционировать себя.

    Занимаясь бизнесом, Дмитрий пришел к твердому убеждению, что жалобы на административные барьеры — это только отговорки. По его мнению, нехватка денег, бюрократические преграды, высокие налоги — лишь оправдание для неупорных и нетерпеливых людей. «Большинство из тех, кто начинает свое дело, рассчитывают на быстрый результат, они не настроены на 4—5-летний период рутинной и систематической работы, связанной со становлением бизнеса, — отметил Дмитрий. — Им просто не удается сохранить предпринимательский азарт».

    В течение рабочего дня Дмитрий следующим образом распределяет свое рабочее время: работа с документами — 5%; телефонные звонки — 10%; посещение подчиненных на рабочих местах — 35%; запланированные совещания — 20%; незапланированные совещания — 30%.

    Однажды Дмитрий признался, что он не сумел задействовать потенциал сотрудника планово-экономического отдела. «Экономист он был толковый, но делал ровно столько, сколько я ему поручал», — рассказывал Дмитрий. — Если поручений с утра не поступало, он весь день мог просидеть без дела, а ровно в 18:00 заканчивал работу. Чтобы добиться от него более полной отдачи, мне пришлось бы тратить слишком много времени. Таких сотрудников надо каждый день «зажигать» или давать им сильно разжеванные задания».


    Please publish modules in offcanvas position.