Менеджмент - О.С.Виханский - Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации

    Содержание материала

    Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации

    в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

    Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

    •       географическое месторасположение покупателя;

    •       демографические характеристики покупателя, такие как возраст, образование, сфера деятельности и т.п.;

    •       социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.;

    •     отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он
    покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта,
    как оценивает продукт и т.п.

    Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможности в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также оттого, насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа покупателя. К числу таких факторов относятся следующие:

    •       соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;

    •       объем закупок, осуществляемых покупателем;

    •       уровень информированности покупателя;

    •       наличие замещающих продуктов;

    •       стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

    •       чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара, его прибыли, системы стимулирования и ответственности лиц, принимающих решение о покупке.


    Please publish modules in offcanvas position.