Менеджмент - О.С.Виханский - Сводная конкретная ситуация по курсу «Менеджмент»

    Содержание материала

    Сводная конкретная ситуация по курсу «Менеджмент»

    Что должно случиться, лучше всех знает тот, кто сам намерен действовать.

    Г. Манн

    Дмитрий Морозов1

    Был конец марта 2003 г. Дмитрий Морозов, генеральный директор биотехнологической компании ЗАО «Биокад», только что закончил телефонный разговор. Дмитрий был совладельцем и управляющим партнером созданного им бизнеса в области высоких технологий. «Био-кад» — одна из немногочисленных биотехнологических компаний в России по производству новых иммунобиологических препаратов была создана Дмитрием с целью не только получения прибыли, но и превращения ее в устойчивый и перспективный бизнес. Дмитрий считал, что главное в этом направлении он уже сделал. При этом он имел в виду не только завод стоимостью 6 млн долл., построенный в Подмосковье. «В мире никого не интересует, какой у вас завод и какие у вас «железки» — интересует, какой у вас научный центр, какие разработки», — был уверен он. Вот уже три года Дмитрий строил первую постсоветскую биотехнологическую корпорацию, включающую подмосковный исследовательский Центр по разработке генно-инженерных препаратов с филиалом в Новосибирске.

    Из телефонного разговора Дмитрий узнал, что создание запланированных препаратов генной инженерии в исследовательском Центре «Биокада», в который были сделаны значительные инвестиции, в очередной раз откладывается на неопределенный срок. За этим, как он понимал, последуют задержки в выходе запланированных продуктов на рынок. Это не могло не расстроить Дмитрия. В течение последних

    1 Данная конкретная ситуация подготовлена доцентом, канд. экон. наук Наумов ы м А.И. и канд. экон. наук Петровской И . А . (Высшая школа бизнеса МГУ). Конкретная ситуация предназначена для обсуждения в классе, а не для иллюстрации эффективного и л и неэффективного управления бизнесом.

    месяцев у него складывалось мнение, что Матвей Юрьев, директор исследовательского Центра, нанятый им в ноябре 2001 г., не справляется со своей работой, и теперь Дмитрий окончательно убедился в этом. Кроме опасения потерять свою нишу на рынке, Дмитрия также волновало то, что собранный с таким трудом научный коллектив может потерять веру в возможности — как свои, так и компании — выйти на практическую реализацию результатов исследований. Дмитрий понимал, что действовать надо быстро. Его не смущало, что многие менеджеры Центра за последнее время изменили свое отношение к Матвею в положительную сторону. «В творческих компаниях, где руководитель оценивается не по финансовым или другим рыночным показателям, это неизбежное зло», — считал основатель «Биокада».


    Please publish modules in offcanvas position.