Менеджмент - О.С.Виханский - Анализ поставщиков

    Содержание материала

    Анализ поставщиков

    направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

    Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:

    •       уровень специализированное™ поставщика;

    •       величина стоимости переключения для поставщика на других клиентов;

    •        степень специализированное™ покупателя в приобретении определенных ресурсов;

    •        концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

    •        важность для поставщика объема продаж.

    При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:

    •        стоимость поставляемого товара;

    •        стоимость поставляемого товара;

    •        гарантию качества поставляемого товара;

    •        временной график поставки товаров;

    •        пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.


    Please publish modules in offcanvas position.