Вопросы к разделу IV
1. Ваш
подчиненный не выполнил ваше задание так, как вам этого хоте
лось. Вы думаете, что, по-видимому, произошел сбой в коммуникационном
процессе, который состоит из серии определенных шагов. Что из нижепере
численного относится к последнему:
а) восприятие послания;
б) определение задачи;
в) контроль исполнения;
г) канал передачи?
2. Ваш
начальник заметил вам, что вы недостаточно используете личност
ную основу власти. Вспоминая, чему вас учили в школе бизнеса, что вы выбе
рете из следующих источников власти:
а) власть связей;
б) власть информации;
в) власть над ресурсами;
г) право на власть?
3. В
процессе коммуникации наибольшей потребностью в обратной связи
обладает один из следующих стилей:
а) открытие себя;
б) торговля за себя;
в) замыкание в себе;
г) защита себя.
4. В
целях инструктирования диспетчеров, какая из следующих коммуни
кационных сетей является лучшей:
а) «цепочка»;
б) «вертушка»;
в) «колесо»;
г) «кружок»?
5. Что из
перечисленного ниже относится к основным типам невербаль
ной коммуникации:
а) время;
б) погода;
в) настроение;
г) речь?
6. Что из
перечисленного ниже характеризует принятие решения на уров
не организации:
а) взятие риска на себя;
б) принятие решения к определенному моменту;
в) наличие индивидуального умения;
г) управление групповым процессом?
7. Какие
решения применяют в случае неструктурированных проблем в
организации:
а) программируемые;
б) эффективные;
в) непрограммируемые;
г) сложные?
8. Наиболее
эффективное использование руководителем своих способно
стей в рамках занимаемой им должности связано с одним из указанных источ
ников власти:
а) экспертной властью;
б) властью над ресурсами;
в) правом на власть;
г) потребностью во власти.
9. При каком
из следующих стилей разрешения конфликта выигрывают
обе стороны:
а) уход от конфликта;
б) компромисс;
в) сотрудничество;
г) войти в положение другой стороны?
10. Каким из следующих уровней
организационных конфликтов лучше
всего управлять с помощью структурных методов:
а) межличностным;
б) внутригрупповом;
в) внутриорганизационным;
г) внеорганизационным?
11. Какие из
перечисленных лидерских качеств начальника отдела вы вы
берете следующего списка:
а) полагается на людей;
б) контролирует работу;
в) доверяет подчиненным;
г) полагается на систему?
12. При определении стиля
лидерского поведения подчиненного вам ру
ководителя проекта консультанты предложили вам использовать модель ситуационного лидерства Херсея и
Бланшарда. Какие из указанных ниже стилей ассоциируются с этой моделью:
а) указывающий стиль;
б) стиль, ориентированный на достижения;
в) групповой стиль;
г) убеждающий стиль?
13. Что из указанного ниже
относится к переменным ситуационного ли
дерства:
а) лидер;
б) группа;
в) последователи;
г) организация?
14. Что из перечисленного ниже
характеризует эффективные отношения
«лидер — последователь»:
а) низкая структурированность работы;
б) развитые отношения по работе;
в) самоуправление;
г) высокая структурированность работы?
15. Характерными чертами
используемой мотивации в Системе 3 Р. Ли-
керта являются следующие:
а) страх и угроза; , б) вознаграждения;
в) вовлечение в управление;
г) в определенной мере — наказание.
16. Какими из перечисленных факторов
характеризуется упор на управле
ние людьми в управленческой сетке Блейка и Моутон:
а) большой интерес к производительности;
б) организационная цель — основа отношений;
в) установление отношений удовлетворенности;
г) создание благоприятного темпа работы в организации?
17. Согласно ситуационной модели
лидерства Фидлера в наименее благо
приятной ситуации при плохих отношениях с подчиненными, низкой структу
рированности работы, слабой должностной позиции лидера необходимо ис
пользование одного из следующих стилей лидерства:
а) ориентированного на работу;
б) ориентированного на власть;
в) ориентированного на отношения;
г) ориентированного на успех.
18. Убеждающий стиль ситуационного
лидерства в модели Херсея и Блан-
шарда применяется, когда имеют место некоторые из указанных ситуаций:
а) умеренно-минимальная зрелость последователей;
б) минимальная поддержка последователей; '
в) максимальная зрелость последователей;
г) последователи способны работать в определенной степени.
19. Этический харизматический лидер
характеризуется некоторыми из
следующих образцов поведения:
а) требует беспрекословного выполнения своих решений;
б) использует власть в интересах других;
в) поощряет двустороннюю и открытую коммуникацию;
г) не чувствителен к потребностям и нуждам последователей.
20. С помощью уровней двух переменных — «отношения работы» и «отношения по работе» можно определить следующие пары отношений лидерства:
а) начальник-подчиненный;
б) мастер — работник;
в) лидер — последователь;
г) участник — участник.