Менеджмент - О.С.Виханский - Раздел V. Организационная культура и управление изменениями

    Содержание материала

    Раздел V. Организационная культура и управление изменениями

    Все силы корпоративной культуры направлены против изменений.

    Брюс Хендерсон

    Сегодняшний менеджер испытывает громадное давление со всех сторон. Взять хотя бы только один аспект современного внешнего окружения — меняющуюся природу рабочей силы и проблемы ее мотивирования и стимулирования. За последние десятилетия менеджмент показал, что управлять — задача не простая. Происшедшие изменения еще больше усложнили эту область человеческой деятельности. Как бы в ответ на это появились новые теории и концепции менеджмента, отражающие наиболее ценный и полезный обобщенный опыт управления. Ключ к успеху в будущем заключается в том, что менеджмент должен рассматриваться не как закрепление статус-кво, а как поддержание высочайшего уровня и динамики изменений, которые только могут выдержать люди и организация.

    Завтрашний менеджмент столкнется с рядом парадоксов. Один из них гласит, что проведение изменений требует значительной стабильности. Радикальные изменения при отсутствии ключевых элементов стабильности приводят к хаосу. Менеджеры должны твердо стоять на ногах, чтобы эффективно управлять изменениями. При проведении изменений успешные менеджеры должны учитывать критические источники стабильности такие, как организационная культура, устойчивое видение, миссия, стратегия и конкурентные преимущества. Еще один парадокс заключается в том, что фокусироваться надо не на саму культуру, а на то, что ее формирует. Сегодня менеджеры поняли важность организационной культуры и необходимость ее соответствия принятой стратегии.

    В данном разделе будут представлены две указанные выше организационные проблемы: культура и изменения. Между ними существует очень тесная взаимосвязь. Чтобы изменить организацию, надо изменить ее культуру. Культура в этом случае рассматривается как фактор успеха.


    Please publish modules in offcanvas position.