Преступность среди социальных подсистем - формирование муниципальной общности

    Содержание материала

    формирование муниципальной общности

    Необходимо искать такие пути и возможности, реализация которых могла бы привести к формированию муниципальной общности как взаимосвязанной локальными условиями жизнедеятельности и региональными функциями населения, которое обладает единством интересов и самосознания и способно реализовать их в системе местного самоуправления,4' в том числе и в стабилизации криминологической ситуации, в целом в обеспечении криминологической безопасности населения.

    В «Доктрине информационной безопасности Российской Федерации» информационная безопасность определена как «состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства».

    Соответствующим образом можно определить и массово- информационную безопасность, т. е. как защищенность прав и законных интересов субъектов права в массово-информационной сфере. При этом имеются в виду любые — имущественные, неимущественные — права и интересы, охраняемые законом, и любые субъекты права, выступающие участниками правоотношений, возникновение, развитие и прекращение которых обусловлено массовой информацией. Такого рода участниками выступают любое физическое или юридическое лицо.

    Основы информационной безопасности разработаны прежде всего А. И. Поздняковым, Е. П. Прохоровым, Л. И. Шершневым. 4S Как полагает, например, А. И. Поздняков, информационная безопасность общества и государства характеризуется степенью их защищенности, а следовательно, и степенью устойчивости основных Сфер жизнедеятельности по отношению к опасным, т. е. дестабилизирующим воздействиям на них, причем как в виде внедрения (вредоносной) информации, так и извлечения (охраняемой) информации. Безопасность определяется способностью нейтрализовать такие воз» действия.46

    Березин Я. С. Общественное мнение как субъект гуманитарной экспертизы II Гуманитарная экспертиза: Возможности и перспективы: Сб. науч. трудов. Новосибирск, 43"2. С. 181-191. и там же.

    ,5 Российская газета. 2000. 28 сент.

    Прохоров Е. П. Журналистика и проблемы массово-информационной безопасности// Вестн. Моск. ун-та. 1996. № 1. С. 3-13.

    Таким образом, и для определения массово-информационной безопасности следует учитывать степень защищенности граждан общества, его правовой системы и государства, во-первых, от дестабилизирующих информационных воздействий на правовое поле: во- вторых, противоправных или угрожающих «правовому благополучию» информационного поля.

    Защищенность, а следовательно, устойчивость правоохранительной системы, правосознания граждан, правопорядка в целом предполагается не только от общественно опасных или дестабилизирующих массово-коммуникативных воздействий (ложных, предвзятых сообщений и т. п.), но и от других воздействий, которые могут быть предприняты к любому субъекту массовой коммуникации, каналу информационного сообщения. Например, угрозы, шантаж, убийства по отношению к журналистам, учредителям изданий — это те особые по степени опасности формы воздействия, проявления которых нельзя назвать редкими случаями.


    Please publish modules in offcanvas position.