Преступность среди социальных подсистем - В настоящее время возобновило активное миссионерство Великое Белое Братство,

    Содержание материала

    В настоящее время возобновило активное миссионерство Великое Белое Братство,

    привлекавшее внимание общественности , и средств массовой информации в начале 1990-х годов. Численность членов организации, именуемых юсмалианами, неизвестна вследствие конспирации внутри Белого Братства. Учение основано на искаженном толковании ветхозаветных пророков и Откровения Святого Иоанна Богослова. В этой доктрине прослеживается человеконенавистничество, объектом которого не являются лишь 144 ООО избранных юсмалиан, заслуживших право находиться рядом с Богом Лидер движения Мария Дэви Христос (Мария Цвигун) предупреждав! своих последователей о том, что все они станут жертвами человеческой злобы, призывая относиться к этому как к должному: «Готовьтесь к этому, Мои дорогие детки. Это ваш долг, омыть кровью своей грехи нечестивого человечества».

    Несмотря на то, что данное положение не подпадает под признаки преступления, предусмотренного ст. 110 «Доведение до самоубийства» Уголовного кодекса Российской Федерации, несколько молодых юсмалиан покончили жизнь самоубийством путем ритуального самосожжения,1 а в ноябре 1993 г. в Киеве не состоялось запланированное массовое самоубийство только по причине активного вмешательства правоохранительных органов." Поэтому деятельность Белого Братства является антисоциальной, создающей условия для массового совершения самоубийств молодыми людьми.

    Тема жертвоприношения является ключевой в учении Белого Братства, но в отличие от сатанистов юсмалиан не учат убивать дрУ'

    гих людей. 1993 год «белые братья» провели в нападениях на различные храмы, дома, центры религиозных организаций, где они срывали богослужения, пытаясь спровоцировать столкновения. По словам «белых братьев», это делалось для того, чтобы получить возможность стать жертвой лжерелигиозных организаций. Однако христиане не отвечали насилием на подобные действия, поскольку у истинных христиан единственно возможно лишь духовное оружие. Поэтому «белым братьям» не удалось стать жертвой «несправедливости», а в отношении них в Москве и Йошкар-Оле летом 1993 г. были возбуждены уголовные дела по фактам причинения телесных повреждений различной степени тяжести священнослужителям.^

    В Белом Братстве детей принуждали бросать учебу и заниматься изучением основных целей вероучения, чтобы успеть к наступающему концу света, который Мария Цвигун несколько раз «назначала», а также попрошайничеством. 4 Против основателей и руководителей Белого Братства (ЮСМАЛОСа) были возбуждены уголовные дела по фактам посягательств на личность и права граждан. В феврале 1996 г. М. Цвигун была осуждена Киевским городским судом по ч. 1 ст. 101, ст. 187, 209 Уголовного кодекса Украины.'" Тем не менее Белое Братство продолжает действовать согласно учению М. Цвигун. Основными его членами являются подростки и юноши.

    По данным сотрудников отдела по делам общественных и религиозных объединений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в июне 2001 г. представители Белого Братства предприняли попытку зарегистрировать свою организацию в Санкт-Петербурге, но не представили необходимых документов и после собеседования не появились в указанном отделе.

    Далеко не во всех религиозных организациях вероустановочные положения имеют явно антисоциальную направленность, как в сатанинских культах. Иногда организация может руководствоваться отдельными библейскими положениями, но неверно их трактовать подобно искажениям, допускаемым «Семьей».

    j3 Там же. С. 22-26.

    Религия в истории и культуре / Под ред М. Г. Писманика, А. В. Вертинского М., 1998. С. 249.

    Пронина Л. И. Приговор оглашен. Святая троица переезжает в... колонии II Рабочая трибуна. 1996.13 февр. С. 2.

    Данное обстоятельство вызывает необходимость проведения; в соответствующих случаях государственной религиоведческой экс. пертизы для выявления незаконного характера их деятельности | целью предотвращения негативного воздействия на адептов таких формирований.20

    Нравственная и религиозная неопределенность нашего времени способствует на рубеже веков распространению фундаментализма, особенно в мусульманском мире. Фундаменталисты стремятся вер. нуть общество к подобающим в их представлениях нравственным и доктринальным устоям в их первоначальном смысле, считая наиболее опасными отступников от основ веры в среде единоверцев. Этим можно объяснить военные конфликты между мусульманскими странами и межконфессиональные столкновения внутри ислама.


    Please publish modules in offcanvas position.