Борьба с наркоманией в современной России - Особого внимания заслуживает вопрос ресурсов, имеющихся в наличии у общественных организаций

    Содержание материала

    Особого внимания заслуживает вопрос ресурсов, имеющихся в наличии у общественных организаций

    и привлекаемых ими для достижения своих целей и утверждения своих позиций на постсоветской антинаркотических сцене. Если государственные субъекты, как правило, обладают административными и бюджетными средствами для реализации антинаркотических программ, то негосударственные организации были вынуждены искать новые способы получения средств для поддержки своей деятельности. Так, для пополнения материально-финансовой базы антинаркотическими негосударственными организациями в 1990-х годах стали создаваться хозрасчетные реабилитационные и исследовательские структуры, предоставляться платные психотерапевтические, методические услуги. Одним из наиболее распространенных способов получения средств стало открытие при общественных организациях реабилитационных наркологических центров на платной основе. Многие программы, как, например, «12 шагов» обществ «Анонимные алкоголики» и «Анонимные наркоманы», в регионах реализуются на платной основе, хотя изначально они задумывались как общедоступные и бесплатные. Помимо того, общественные организации, разрабатывающие свои профилактические и реабилитационные программы, часто распространяют свой материал (антинаркотическую литературу, кассеты с лекциями для родителей и детей, лекарственные средства для борьбы с курением и т.д.) на коммерческой основе. Другой способ получения материальных ресурсов - привлечение спонсорских средств российских бизнес-структур, отечественных и зарубежных благотворительных фондов. Данные формы фандрайзинга стали активно осваиваться НГО в середине 1990-х. Так, финансирование программ снижения вреда осуществлялось до последнего времени международными независимыми организациями - Институтом «Открытое общество» (финансируемое фондом Сороса) и «Врачи без границ» - в виде грантов, выделяемых регионам на конкурсной основе, и с обязательным софинансированием из региональных бюджетов. Еще одна стратегия - налаживание связи и получение разных видов помощи (организационной, материальной, информационной и т.д.) от западных организаций и ассоциаций. Фонд НАН, например, является ассоциированным членом Департамента общественных связей ООН, различных международных ассоциаций, тесно сотрудничает с ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Комиссией по наркотикам ООН и др. НАН поддерживается Детским фондом ООН ЮНЕСКО, который помогает сотрудничеству этого фонда с органами власти, в частности с правительством Москвы. Все это способствовало значительному укреплению позиций данного актора на антинаркотической российской сцене. С конца 1990-х годов отмечался значительный рост публикаций, методической литературы, издаваемой фондом НАН на привлеченные от грантодающих организаций средства.


    Please publish modules in offcanvas position.