Молодежь России: социологический портрет - 7. Включенность молодежи в массовую коммуникацию

    Содержание материала

    7. Включенность молодежи в массовую коммуникацию

    Роль массовой коммуникации в социализации молодежи, формировании её мировоззрения неоспорима, особенно в век всеобщей информатизации. В каждом государстве СМИ являются либо конструктивным, либо деструктивным средством формирования массового сознания, ценностных ориен- таций, политических и общегражданских установок молодого поколения.

    В последнее десятилетие в России, как и во всем мире, интенсивное развитие электронной информационной технологии внесло существенные коррективы во влияние традиционных СМИ на молодежь:

    • в аспекте тематического содержания характер информационного воздействия на молодежь из массового преобразуется в индивидуализированный;

    •  возможности традиционных СМИ директивно определять направленность и содержание информационного потока в адрес молодежи как пассивного объекта непосредственного воздействия уступают место избирательности, при которой характер коммуникации уже во многом определяется не источником, а потребителем; то есть объект пассивного восприятия информации трансформируется в субъект активного выбора информации, а традиционные СМИ - в агента удовлетворения информационных запросов молодежи;

    •  степень информационной свободы нового поколения увеличивается «семимильными шагами» за счёт интенсивного развития и широкого распространения электронных технологий: компьютера, Интернета, мобильного телефона, мобильных электронных носителей информации;

    •  в результате резко уменьшается потенциал государственных институтов в формировании массового сознания, мировоззрения молодого поколения.

    В свете сказанного, каково положение сегодня в России?


    Please publish modules in offcanvas position.