Молодежь России: социологический портрет - ГЛАВА ВТОРАЯ ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЕЖИ / 1. Основные направления развития профессионального образования в России

    Содержание материала

    ГЛАВА ВТОРАЯ ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЕЖИ / 1. Основные направления развития профессионального образования в России

    Повышение качества образовательных услуг сегодня является стратегической составляющей образовательной политики государства. Оно предполагает повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Основные приоритеты и направления развития образования, связанные с повышением качества образовательных услуг, следующие:

    Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях.

    Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.

    Модернизация институтов образования как инструментов социального развития.

    Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

    Реализация данных направлений предполагает решение следующих задач.

    В рамках обеспечения инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики:

    •  обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;

    ■ обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентнос- тного подхода;

    ■ развитие вариативности образовательных программ;

    •  обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.

    В рамках развития механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг:

    ■ создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;

    •  создание прозрачной объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;

    •  создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

    В рамках модернизации институтов образования:

    •  создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;

    •  создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    •  создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

    •  создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся;

    •  развитие финансовых инструментов социальной мобильности.


    Please publish modules in offcanvas position.