ГЛАВА ВТОРАЯ ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЕЖИ / 1. Основные направления развития профессионального образования в России
Повышение качества образовательных услуг сегодня является стратегической составляющей образовательной политики государства. Оно предполагает повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Основные приоритеты и направления развития образования, связанные с повышением качества образовательных услуг, следующие:
Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях.
Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.
Модернизация институтов образования как инструментов социального развития.
Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
Реализация данных направлений предполагает решение следующих задач.
В рамках обеспечения инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики:
• обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;
■ обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентнос- тного подхода;
■ развитие вариативности образовательных программ;
• обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.
В рамках развития механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг:
■ создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;
• создание прозрачной объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;
• создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
В рамках модернизации институтов образования:
• создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
• создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
• создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся;
• развитие финансовых инструментов социальной мобильности.