Эффект от участия студентов в НИР
неоднозначный: в ряде случаев положительный, в ряде - отрицательный (см. рис. 22).
Профессиональные планы студентов предопределены не общественной значимостью той или иной профессии, а ее престижностью и прибыльностью. По двум последним критериям такие
Рисунок 22
Как изменило участие в НИР представление студентов о работе ученых, % (за 100% приняты участвующие в НИР студенты - 30,8%)
Оценка студентами российских вузов общественной значимости, престижности и прибыльности профессий (по десятибалльной шкале)
профессии, как ученый или преподаватель вуза, в мнениях студентов вузов сегодня значительно проигрывают профессиям экономиста, юриста, дизайнера, менеджера. Так, в представлениях студентов профессия ученого по общественной значимости находится на втором месте, после профессии врача. Однако по престижности она занимает лишь 8-е, а по прибыльности делит 7-8-е места с профессией военного (см. рис. 23).